Проект «Санкт-Петербург»

Валентина Артюхина
Проект «Санкт-Петербург»

Проект «Санкт-Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.

По срокам проведения: кратковременный (с 01.09.2020-25.11.2020).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к городам России.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, чтение стихов, настольные игры,, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Реализация проекта:

1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Краткая история возникновения города» - расширить представление о первых постройках в городе, о названии города, его символах,

Тема 2. Беседа о народах, населявших Ленинградскую область – познакомить детей с коренными малочисленными народами Ленинградской области

Тема 3. «День рождения города» - знакомство детей с традициями города, расширить представление об особенностях города, уточнить расположение объектов в центре города

Тема 4. «Город Санкт-Петербург»- расширить знания и представления о городе и его местоположении

Тема 5. «Зоопарк» - ознакомление детей с природой Ленинградской области, расширить представление о животных

Тема 6. «Традиционный царский костюм» - познакомить детей с традиционным царским костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

2.Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Рыбы Ленинградской области» - лепка из пластилина

Тема 3. «Мосты Санкт-Петербурга» - аппликация из салфеток, коллективная работа

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»;

- «Угадай картинку».

Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы»,

- «Домино».

- «Мемори»

- «Разрезные картинки»

Подвижные игры:

- «По болоту Петр шел»

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

4.Чтение художественной литературы:

Сказки :

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

• Рассказы,повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5. Участие родителей в реализации проекта:;

- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

• Консультация для родителей «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»;

• Помощь в изготовлении творческих работ к выставке;

• Подбор фотоматериала для папки-раздвижки «Знакомство с Санкт-Петрбургом»

Итог проекта:

- создание мини-музея Санкт-Петербург

- изготовление лэпбука

-создание книжного уголка о Санкт-Петербурге

Приложение

Подвижные игры.

«По болоту Петр шел…»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Дети идут хороводом по кругу в одну сторону, «Петр» с барабаном идет внутри круга в другую сторону.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан, все дети приседают.

Зайцы пушек испугались,

По болоту разбежались…

БАМ!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

«Каменные львы»

Лев из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к «спящему льву».

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами»немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» (множественное число).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Санкт-Петербург»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...