Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.

Оля Ушакова
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.

Паспорт проектной работы.

1. Названия проекта: «Царевна липка».

2. Руководители проекта: Ушакова Ольга Викторовна

3. Направление: познавательная деятельность.

4. Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, экологическое воспитание.

5. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

6. Состав проектной группы: дети старшей группы.

7. Тип проекта: творческо-исследовательский.

8. Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о деревьях края.

9. Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу.

10. Задачи проекта:

- Учить проводить несложные эксперименты. Учить отличать вещество по цвету, вкусу, запаху.

- Расширять словарь детей.

- Расширять знания детей о растениях нашей местности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

11. Проблемные вопросы:

- Почему мёд называют липовым?

- Что слаще: мёд или сахар?

12. Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из липы.

13. Аннотация: Мы знаем, что человек и природа – одно целое, в ней есть всё для жизни.

Наш проект поможет детям получить достоверные знания и представления о медоносном дереве – целителе, поможет узнать о свойствах сахара и мёда.

Совместно с воспитателями организуют выставку «В гостях у липки», приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

14. Предполагаемый продукт: Выставка детских работ «Царевна липа».

15. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

Подбор справочной и художественной литературы о липе, отбор медио ресурсов. Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте «Царевна липка».

II этап. Основной.

а) осуществление работы в соответствии с планом.

б) проведение экскурсии к липе.

в) наблюдение за цветением липы.

г) проведение экспериментов, в процессе которых дети знакомятся со свойствами мёда и сахара.

д) проговаривание стихотворений, потешек, скороговорок; отгадывание загадок.

е) развитие творческого воображения на занятиях по изобразитель-

ной деятельности.

III этап. Заключительный.

Презентация детских работ «В гостях у липки» .

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 3 ДНЯ

Заинтересовать всех детей и родителей проектом.

Подобрать художественную литературу. Рассматривание предметов из липы.

Родительское собрание «Участвуйте в проекте «Царевна липа».

Ознакомление с художественной литературой по теме «Липа». В группе будет подготовлен материал по данной проблеме. Скорректированы задачи, методы и приёмы над проектом.

Познакомятся с потешками, поговорками, загадками, сказками о липе.

II ЭТАП ОСНОВНОЙ: 5 ДНЕЙ

Познакомить с медоносным деревом.

Создать у детей представление о том,откуда берётся мёд.

Сравнить вкусовые качества, внешние различия мёда и сахара.

Научить рисовать цветущее дерево. Экскурсия к цветущей липе.

Наблюдение за пчелой.

Рассматривание сот.

Просмотр фильмов о жизни насекомых (пчелы).

Опытно-экспериментальная деятельность.

Занятие «Юный исследователь».

Сравнение вкусовых качеств, внешнего вида, свойств меда и сахара.

Изобразительная деятельность.

Рисование «Липа цветёт». Познакомятся с внешним видом, строением, полезными свойствами липы.

У детей будут сформированы представления о том, как получается мёд.

Дети узнают свойства мёда и сахара. Научатся различать по цвету, вкусу, запаху.

Дети научатся рисовать деревья.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 2 ДНЯ

Закрепление знаний детей о липе.

Познакомить родителей с творчеством детей. Оформление детских работ.

Выставка «Царевна липа». Дети приобретут знания о липе.

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.
Опубликовано: 11 декабря 2011 в 09:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....