Получи документы

Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни (7 фото)

Юлия Лукьянцева
Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни

ВлияППРС. ние природы на ребёнка огромно : она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь.

Одной из задач экологического образования детей 2-3 лет является формирование элементарных экологических представлений. Необходимым условием решения данной задачи является создание экологической предметно-пространственной среды в группе, которая включает в себя: организацию уголка природы, центра экспериментирования, центра игр с водой и песком. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения.

Публикация «Уголок природы в первой младшей группе, Экологическое воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах

Для закрепления и уточнения знаний детей, полученных в ходе непосредственного восприятия природных явлений, наблюдений, исследований мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал:

-предметные картины - помогают закреплять и уточнять представления ребят о ранее виденном, а также давать новые знания о том, что увидеть непосредственно невозможно.

- распознание сезонов помогают закреплять пейзажные картины.

-Для индивидуального рассматривания используем наборы картинок по темам «домашние или дикие животные и их детёныши, деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы…»

- дидактическое пособие «Развивающий куб» («Времена года», «Скотный двор»,

«Домашние, дикие, животные и птицы» и т. д.)

-дидактическое пособие из фетра «Подбери одежду кукле», «Еж собирает урожай», «Собери овощи и фрукты в корзину» и тд.

Для формирования представления об овощах и фруктах - используем наборы муляжей фруктов и овощей. Они помогают формировать представление о них, способствуют умению различать их по внешнему виду, форме знакомить детей с миром животных, птиц, разнообразием растений, овощей и фруктов, развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие, побуждать задавать вопросы о прочитанном помогает чтение художественной литературы.

Наши малыши очень любят слушать и повторять потешки, стихи, загадки, сказки, а ведь они знакомят малышей с народными произведениями, обогащают чувства и речь малышей, формируют положительное отношение к окружающему миру.

Во время обучения трудовым действиям, детей третьего года жизни, важен не результат труда, а сам процесс. Дети подражают взрослым и выполняют трудовые действия, поэтому очень важен правильный показ способов действия.

Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в труде у нас имеется набор оборудования для труда. С его помощью дети всегда с охотой выполняют трудовые действия.

Развивать интерес к окружающему миру помогает собранный природный материал. Целью игр с природным материалом является развитие творческих способностей детей, а также расширение их кругозора о природном материале, который собирается в природе для игр, творческих работ. С детьми проводятся дидактические игры природоведческого содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Мир детства, как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи и герои сказок. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты. А сделать это нам помогают атрибуты для игровых упражнений и подвижных игр. Альбомы о животных и растениях нашей местности используются для рассматривания в режимные моменты.

Еще одним центром экологического образования в группе, помимо уголка природы, стал центр воды и песка. Этот центр помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Организуя игры с водой и песком, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов.

Так же в нашей группе организован центр экспериментирования, который включает в себя картотеку игр-экспериментов для детей и оборудование для экспериментирования. Таким образом, все вышеперечисленные компоненты предметно пространственной среды в группе позволяют организовать разнообразную, интересную самостоятельную и совместную деятельность детей в течении всего дня, эффективно решать задачи экологического образования детей 2-3 лет, формировать экологическую культуру детей.

А чтобы дети почувствовали себя юными натуралистами мы вместе с ними каждый год выполняем посадку огорода на окне, дети принимают активное участие в посадке и уходе за ним, тем самым мы не только вовлекаем детей в практическую деятельность по выращиванию, но и развиваем интерес к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства, воспитываем любовь к природе.

Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни
ние природы на ребёнка огромно она встречает малыша морем звуков и запахов тайнами и загадками заставляет остановиться присмотреться задуматься Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту где родился и живёшь и в конечном счёте любовь Одной из задач экологического образования детей лет является формирование элементарных экологических представлений Необходимым условием решения данной задачи является создание экологической предметно пространственной среды в группе которая включает в себя организацию Уголки и центры в группах уголка природы центра экспериментирования центра игр с водой и песком Хорошо оборудованный и удачно расположенный
Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе»Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Большое внимание в нашей группе, в этом году, уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД