Получи документы

Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников. План работы по самообразованию

Марина Тебенькова
Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников. План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

педагога-психолога МКДОУ детский сад № 14 «Солнышко» г. Омутнинска,

Тебеньковой Марины Васильевны

на 2020-2023учебные годы

Тема: «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»

Реализация темы на 2020-2021 учебный год в средней группе №3

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Публикация «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников, План работы по самообразованию» размещена в разделах

Задачи:

•введение ребенка в мир человеческих эмоций;

развивать первые «нравственные эмоции» : хорошо – плохо;

развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

•способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении;

•способствовать формированию позитивной самооценки.

План работы

Месяц

Сентябрь Подбор и изучение литературы Изготовление картотеки Подбор диагностической методики.

с детьми с детьми и педагогами с родителями

Октябрь Диагностика по методике «Разложи картинки» Памятка «Почему дети разные?»

Ноябрь

Психогимнастический этюд «Лица» Релаксационная игра «Море волнуется раз,» Памятка «Стиль семейного воспитания»

Декабрь

Коммуникативная игра «Подари улыбку»

Психогимнастический этюд «Тише» Памятка «Что такое – эмпатия? Развитие эмпатии у детей 4 -5 лет»

Январь

Психологическое упражнение «Дай мне игрушку» Релаксационная игра «Снеговик» Картотека «Игры на выражение эмоциональных состояний»

Февраль

Психогимнастическая игра «Тренируем эмоции» Пантомима Родительское собрание

Март Психогимнастические этюды «Иди ко мне», «Уходи» Коммуникативная игра «Похвали себя» Буклет «Лечебная сила родительской любви»

Апрель Психогимнастический этюд Пантомима «Догадайся, кто я?» Практикум «Воспитание дружеских отношений в игре»

Май Диагностика по методике «Разложи картинки» Фотовыставка «Наши эмоции»

Предполагаемый результат: у детей сформировано представления о мире человеческих эмоций, развиты первые нравственные эмоции «хорошо-плохо». Дети способны к сопереживанию и эмпатии, освоили разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении. Сформирована позитивная самооценка.

Реализация темы на 2021-2022 учебный год в старшей группе №3

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Задачи:

развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками, формирование позитивного отношения к сверстникам;

•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;

•обогащение представлений детей об эмоциональном мире человека.

План работы

Месяц С детьми С детьми и педагогами С родителями

Сентябрь Подбор и изучение литературы Подбор диагностической методики. Памятка «Эмоциональное развитие детей»

Октябрь Диагностика по методике «Сюжетные картинки» Памятка «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»

Ноябрь

Психогимнастика «Цирк» Игра-релаксация «Шалтай-болтай» Психогимнастика «Колобки» Индивидуальные беседы «Мой ребенок особенный. Развитие эмоционально-личностной сферы детей»

Декабрь

Психогимнастика «Зоопарк»

Этюд «Тише!» Психогимнастика «Звездочеты» Картотека

«Игры для релаксации»

Январь

Психогимнастика «Путешествие в Изумрудный город» Игровое упражнение «Иголка и нитка»

Психогимнастика «Птичий двор»

Рекомендации «Родительские установки и дети»

Февраль

Психогимнастика «Волшебные цветы» Игра-релаксация «Снеговик»

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Родительское собрание «Психогимнастика – что это такое

Март Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

Этюд «Штанга» Психогимнастика «Дождевые червяки» Практикум «Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Апрель Психогимнастика «Теремок» Игровое упражнение «Дракон кусает хвост» Психогимнастика «Игры гномиков» Картотека «Психогимнастические этюды для детей»

Май Диагностика по методике «Сюжетные картинки». Мастер-класс по психогимнастике

«Сияющие звезды»

Предполагаемый результат: дети способны к сопереживанию и эмпатии, сформировано позитивное отношение к сверстникам и общение с ними.

Сформирована способность к эмоциональной саморегуляции, обогащено представление детей об эмоциональном мире человека.

Реализация темы на 2022-2023 учебный год

в подготовительной к школе группе № 3

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Задачи:

•продолжать учить понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации голоса;

•учить определять смысл поведения, причины настроений посредством анализа внешних условий (обстоятельства, события и т. д.);

•продолжать развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения;

•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;

•формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.

План работы

Месяц С детьми С детьми и педагогами С родителями

Сентябрь Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок. Анкета-опросник «Об особенностях эмоционального развития ребенка»

Октябрь Психогимнастика «Волшебница»; Психогимнастика

«Лизунчик» Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Ноябрь

Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Психогимнастика «Дракончики».

Памятка «Профилактика тревожности у детей»

Декабрь

Игра-сказка с элементами психогимнастики «Грубость и драка»;

Психогимнастика «Страна Трямляндия»

Картотека «Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным, застенчивым детям»

Январь

Игра-сказка с элементами психогимнастики «Жадность» психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу». Конкурс рисунков «Так поступать нельзя!»

Февраль

Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Шаловливые игры» психогимнастика «Спасем доброту». Родительское собрание «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка»

Март

Игровая беседа с элементами психогимнастики «Машина шутка» психогимнастика «Фокусник». Рекомендации «Как повысить самооценку ребенка»

Апрель

Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Сказочные персонажи» Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии».

Буклет "Коммуникативные игры для детей и родителей"

Май

Диагностика эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

Мастер-класс «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»

Предполагаемый результат: дети научаться понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации голоса. Многие детишки смогут определять смысл поведения, причины настроений посредством анализа внешних условий (обстоятельства, события и т. д.). Продолжиться развитие способности к эмпатии, сопереживанию. Улучшаться коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения. Сформирована способность к эмоциональной саморегуляции.

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников. План работы по самообразованию
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД