МААМ-картинки

Психогимнастика в детском саду

Наталья Терёшина
Психогимнастика в детском саду

Психогимнастика в детском саду.

Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную сферы.

Ввести психогимнастику может каждый педагог

Психогимнастика-это комплекс специальных этюдов, упражнений, игр, которые развивают и корректируют различные стороны психики ребенка, его познавательную и эмоциональную сферы

Публикация «Психогимнастика в детском саду» размещена в разделах

Методика этих занятий совсем не сложная. Дети делятся на возрастные группы по пять- шесть человек, не более, и на различные психологические особенности, например: чрезмерная подвижность или моторная заторможенность, слабая концентрация внимания, истеричность, боязливость, замкнутость и пр.

Занятия психогимнастикой проводятся в несколько этапов.

Первый этап-это этюды, задействующие мимику и пантомимику, .которые развивают память и внимания

Второй этап-это умение проявлять отдельные качества характера и их эмоциональной окраски.

На третьем этапе стараемся развить способность природного воплощения в конкретный образ, корректируем определённые черты характера, тренируем умение общаться.

Четвёртый этап-это снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, предпочтительных манер поведения и особенностей характера.

Продолжительность занятий составляет от 20 минут до одного часа.

В курсе в среднем 20 занятий.

Чтобы увидеть динамику развития, результат работы детей педагог отмечает в дневнике.

Творческий подход, импровизация и ориентировка на индивидуальные особенности детей очень важны. Чтобы дети чувствовали себя комфортно и не замечали оценочного отношения к ним, воспитателя. Воспитатель–это партнёр Обстановка - раскованная, естественная.

Примерные игры-упражнения по психогимнастике для детей старшего-подготовительного возраста

Игра «Вот так позы!»

Цель игры: развиваем внимательность.

Дети принимают разные позы. Ведущий запоминает эти позы и старается их повторить, после того как все дети примут обычное положение.

Игра «Повторюшка»

Цель игры: та же.

Три ребенка идут по тропинке : Первый –ведущий, а два других идут следом отставая на два-три шага друг от друга. Второй и третий дети- это повторюшки и должны повторить все движения впереди идущего. Второй повторяет движения первого, а третий второго. То идём вприпрыжку, то нюхаем цветы, то ловим бабочек…

Сценка «Заколдованный малыш»

Цель : адекватное использование жеста.

Ребенка заколдовали. И он не может ничего сказать. На все вопросы он только жестикулирует. Пальчиком показывает на разные предметы и показывает в какой стороне находится этот предмет направления (стул, диван, направо, налево и т. п.).

Сценка «Вежливый ребёнок»

Цель : проявление вежливости.

По дороге шла бабушка с тяжёлыми сумками. И один пакет у неё упал. Ребёнок это увидел, побежал, поднял пакет Мальчик и отдал бабушке. Бабушка поблагодарила ребёнка

Сценка «Спокойной ночи»

Цель : расслабление мышц. Девочка попросила родителей, чтобы вместе с ними пойти посмотреть ночью на салют. Ей разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ей хочется спать. Она очень старается не заснуть, но сон берёт своё и она засыпает.

Выразительные движения: рот зевает, глаза закрываются, бровки поднимаются, голова опускается на грудь, руки, как плети, упали вниз.

Упражнение «Передай другому»

Цель : тренировка выразительности движений.

Дети стоя в кругу передают не глядя воображаемые предметы.

Сценка «На параде»

Цель : выражение радости.

Дети делятся на две группы. Первая группа встаёт в шеренгу- это зрители на параде. Вторая группа идет по кругу под музыку. Дети идущие по кругу идут с высоко поднятой головой, маршируя и когда они идут мимо шеренги, должны поднять левую руку, а дети в шеренге должны приветствовать радостными криками УРА и поднятием двух рук.

Сценка «Нахалята»

Цель : выражение наглости.

Несколько детей играют во дворе и громко кричат. Из одного дома вышла старушка и просит детей, чтобы они играли потише, потому что у неё очень болит голова. Дети говорят громко сквозь зубы говорят. А нам то что! И начинают кричать ещё громче.

Упражнение «Тучка солнышко»

Цель этюда: напряжение и расслабление мышц кистей рук.

Со словами тучка, солнышко, дети поочерёдно широко раскрывают и напрягают пальцы одной кисти (изображая солнышко). Вторую кисть руки сильно сжимают в кулак. Затем движения меняются- первая кисть в кулачок, вторая солнышко.

Публикации по теме:

Игра учит, воспитывает, развивает!Игра учит, воспитывает, развивает! «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»- говорл известный русский педагог П. Ф. Лесгафт Каждый родитель.

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка» Эмоциональное неблагополучие дошкольника – одна из актуальных проблем, которая решается сегодня широким кругом специалистов: медиками, психологами.

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.

Методическая разработка «Бодрящая гимнастика как совершенствование двигательной сферы ребенка» Е. О. Гомзякова ГБДОУ детский сад №46комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга В наше время становится актуальной задача.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы - это неотъемлемое.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД