Получи документы

Психокоррекционная помощь детям с нарушением эмоциональной сферы

Вероника Владимировна Клинова
Психокоррекционная помощь детям с нарушением эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

ЦЕЛЬ: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Предмет психокоррекции – эмоциональная сфера детей :

- состояние психического дискомфорта;

- зависимость от окружающих;

- противоречивость личности;

- враждебность;

- тревожность;

- страхи.

Объект психокоррекции – дошкольники 5-7 лет и младшие школьники.

Содержание.

Публикация «Психокоррекционная помощь детям с нарушением эмоциональной сферы» размещена в разделах

Блок 1. "Снятие состояния психического дискомфорта".

Задачи:

1. Снижение эмоционального напряжения.

2. Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы "безопасности" в группе.

3. Перенос положительного опыта из группы в реальную обстановку.

4. Обучение приемам ауторелаксации.

5. Психомышечная тренировка.

Занятие № 1.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

Дети входят в зал и приветствуют друг друга. Становятся в круг, ведущий говорит: "Здравствуйте дети", потом поворачивается к каждому и с улыбкой называет ребенка по имени и здоровается персонально.

II. Узнаем друг друга по голосу, закрыв глаза (развитие внимания, слухового восприятия).

III. Передаем по кругу горячую картошку, ледышку (внимание, пантомическая передача чувств).

IV. Движение на лыжах, на коньках, плавание, скачки на лошади (развитие движений, имитация их).

V. Этюд "Ой, ой, живот болит" (на выражение страдания и печали).

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем Том и Тим!

Жалоба медвежат сопровождается музыкой М. Красева "Жалобная песенка" (из муз. сказки "Том и Тим").

Выразительные движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.

VI. Игра "Жмурки". (создание доброжелательной обстановки, развитие коммуникативных навыков).

С завязанными глазами необходимо поймать участника группы и назвать его имя. При этом разрушаются межличностные барьеры и за счет кинестетических ощущений на высоком эмоциональном подъеме происходит сплочение группы.

VII Ритуал прощания.

Хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Ребята совершают одновременно плавные движения вправо, влево.

Ты со мной и я с тобой,

Друг за друга мы горой,

Мы друг другу помогаем,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем,

Любим мы наш "Теплый дом".

Занятие № 2.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

II. Беседа "Любимые игрушки". (развитие связанной речи, памяти)

III. Игра: "Угадай, что это за игрушки" (развитие тактильных ощущений, памяти).

IV. Этюд "Карлсон" (на выражение удовольствия и радости).

Ведущий предлагает детям отгадать загадку :

Мой дом у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

(М. Танич.)

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон. Выразительные движения: надуть щеки, улыбаться.

V. Этюд. "Медвежата выздоровели" (на выражение радости).

Заболели медвежата Том и Тим. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Выразительные движения: положение - сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.

VI. Игра. "Скачки на лошади" (развитие движений, их координации).

Звучит музыка Р. Шумана "Смелый наездник". Дети скачут на "коне" :

Я горжусь своим конём,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нём,

Всех коней на свете.

(З. Петрова.)

VII. Свободное рисование. (карандаши, краски, листочки, кисточки, баночки с водой).

Рассказ о своем рисунке.

VIII. Приобретение навыков саморасслабления.

Ведущий просит детей напрячь правую ногу (демонстрирует, как это следует делать, затем левую ногу, правую руку, затем – левую руку. Просит почувствовать себя "тряпичной куклой".

IX. Ритуал прощания.

Занятие №3.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

II. Игра "Бывает - не бывает" (снижение эмоционального напряжения, развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора).

Играющие стоят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет "земля" – все должны опустить руки вниз, "вода" – вытянуть вперед, "воздух" – поднять руки вверх, "огонь" – произвести вращение в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

III. Игра "Зеркало" (создание положительного эмоционального настроения и атмосферы "безопасности" в группе, развитие внимания, координация движений).

IV. Этюд "Робкий ребенок" (отображение отрицательных черт характера).

Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот обидят.

Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.

Во время этюда звучит музыка Н. Римского-Корсакова "Сидел Ваня" (русская народная песня).

V. Игра "Кошки-мышки". (создание положительного эмоционального настроя).

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается "кошка" и "мышка". Кошка догоняет мышку.

VI. Ритуал прощания.

Занятие №4.

Обучение приемам ауторелаксации.

Комплекс "Медвежата в берлоге" (саморасслабление).

I."Медвежата в берлоге" (вводная игра).

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется стать. Они по одному идут домой в свои кроватки придерживаясь слегка медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

II.Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в ладошках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова бросает шишки медвежатам. Повторить игру 2-3 раза.

III. Игра с пчелкой. (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: "Летит!", и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась. Повторить игру 2-3 раза.

IV. Игра "Холодно-жарко" (напряжение и расслабление мышц туловища).

Медведица ушла. Подул холодный, северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2-3 раза.

V. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они не мёрзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

VI. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке, погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить носики. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Отдых.

Мама-медведица спела медвежатам колыбельную ("Колыбельная медвежонку", а медвежата, устроились поудобнее, стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза). Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто они сидят в кустах и смотрят на играющих детей.

Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснуться (П. Чайковский, "Сладкая греза"). Потом она предупреждает медвежат, что скоро утро, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет жаворонок ("Песня жаворонка"). Дети быстро и энергично или, если того требует следующая деятельность детей, спокойно, медленно встают. С удивлением и любопытством дети-медвежата выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается проспали медвежата в берлоге.

Ведущий предлагает медвежатам снова прерваться в детей.

Психомышечная тренировка закончена.

VII. Ритуал прощания.

Блок 2. "Коррекция зависимости от окружающих".

Задачи:

1. Привить ребенку новые формы повеления.

2. Научить самостоятельно принимать верные решения.

3. Дать возможность почувствовать себя уверенным в себе и самостоятельным человеком.

4. Использовать выразительные движения в воспитании эмоции высших чувств.

5. Приобретение навыков саморасслабления.

Занятие №5.

I. Ритуал начала занятия (создание положительной обстановки).

II. Театр.

Упражнение на развитие внимания, памяти.

а) "Что наденем, идя в театр?"

Ведущий предлагает детям рассказать, в чем они пойдут в театр.

б) Ведущий предлагает каждому ребенку вспомнить, во что был одет тот или иной участник группы.

III. Упражнение на развитие координации движений, чувства ритма, умения подчиняться определенным правилам:

- "Мы опаздываем на представление". (Детям предлагается бесшумно сесть и встать).

- "Аплодисменты". (Ведущий предлагает детям повторить заданный им ритм хлопков).

- "Антракт". (Самостоятельная ходьба по залу).

IV. Чтение (просмотр) сказки "Лиса и заяц".

Беседа о походе в театр и просмотренной сказке (прочитанной) "клочки по закоулочкам".

V. Этюды на выражение эмоций желаемого поведения с помощью вербальных и невербальных средств:

- Этюды зайчика, Лисы, Волка, Медведя, Петушка;

- Лиса выгоняет Зайчика из его домика;

- Зайчик плачет (эмоция страха);

- Петушок и Зайчик выгоняют Лису;

- Зайчик смеется и дразнит Лису (тренинг желательного поведения).

VI. Эмоциональная разрядка.

Танец героев сказки (эмоции радости и веселья).

VII. Ритуал прощания.

Занятие № 6.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

"Забавные гномики" – двигательная и эмоциональная разминка.

Ведущий: "Представьте, что вы маленькие человечки – гномики. Гномики играют на полянке, радуются, догоняют друг друга. Кто самый веселый гномик?"

II. Этюд "Капитан". (Смелость, уверенность в себе).

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг тёмное небо, высокие крутые волны, свистит ветер, но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Дети по очереди изображают капитана, остальные – бурю.

III.Чтение рассказа "Монетка на мороженое".

Мама дала девочке 5 рублей на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как монетка выскочила у нее из кармана. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там уже и нет. Девочка пошла по дороге назад. "Где же я потеряла денежку?" – думает девочка. А монетку нашел мальчик. Он тоже решил на эти деньги купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка спросила: "Ты не видел денежку? Мама дала мне 5 рублей, а я их потеряла". "Вот они", - ответил мальчик и протянул девочке пропажу. "Ты честный", - сказала девочка. Она купила мороженое и поделилась с мальчиком.

- Обсуждение рассказа. Беседа о прочитанном рассказе.

- Инсценировка рассказа (этюды на отображение положительных черт характера).

IV. Этюд "Золотые капельки" (выражение удовольствия и радости).

Идёт теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. (Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя). Приятен летний теплый дождь. (Во время этюда, чтобы звучала музыка Д. Христова "Золотые капельки").

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

V. Игра "Спящая царевна" (расслабление мышц).

VII. Ритуал прощания.

Занятие № 7.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

II. Игра "Дракон кусает свой хвост".

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка Н. Нурыева "Восточный танец", первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети крепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок. (Подвижные игры пробуждают активность каждого ребенка, учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакций.)

III. Игра "Запретное движение" (развитие памяти, внимания).

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского "До чего же хорошо кругом" на начало каждого такта повторяют движения для рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запретное движение, выходит из игры.

IV. Этюд "Штанга" (на расслабление мышц).

Ребенок поднимает "тяжелую" штангу. Потом бросает её. Отдыхает.

V. Этюд "Чуня - задавака" (на отображение отрицательных черт характера).

Поросенок Чуня хвастается перед Белочкой и Ежиком, что не боится Волка:

Я стукну Волка в нос,

Ему по уху дам.

Я срежу Волку хвост!

Пусть Волк боится сам!

(В. Соколова, Т. Дмитриева)

Выразительные движения: голова повернута и откинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая делает размашистые, угрожающие движения.

VI. Этюд "Правильное решение" (смелость, храбрость, радость).

Ребенок вырос и стал геологом. Он ушел в экспедицию для того, чтобы найти красивый мрамор для отделки станции метро. Сейчас геологу надо пройти по бревну, переброшенному с одного берега на другой, над бурной горной рекой. Он смотрит высокого берега на реку и ему страшно. Но геолог решил быть сильнее страха. Он будет смотреть только вперед. Он смело ступает на бревно и благополучно переходит на другой берег. Теперь можно посмотреть вниз. Геолог доволен. Он чувствует себя очень сильным, смелым. Он рад, что принял правильное решение.

VII.Ритуал прощания.

Блок № 3: "Гармонизация противоречий личности".

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Коррекция поведения с помощью ролевый игр.

3. Тренажер узнавания эмоций по внешним признакам.

4. Формирование у детей моральных представлений.

5. Тренировка психосоматорных функций.

Занятие № 8.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

II. Разминка:

Игра "Бывает – не бывает" (развитие внимания).

Ведущий объясняет правила игры: "Если "бывает" – дети хлопают в ладоши, если "не бывает" – топают ногами". Например, "Самолет по небу летит", "Заяц Волка догоняет", "Воробей по реке плывет", "Мышка кошку съела" и т. п.

III. Работа с пиктограммами (тренировка умения распознавать эмоциональное состояние с помощью разрезных шаблонов).

Для игры используют наборы карточек (для каждого ребенка). Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое они символизируют. Затем все карточки разрезают по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю части, и смешиваются. Играющие получают задание вновь собрать их, причем один ребенок может восстановить одну пиктограмму, а другой другую. Восстановив карточки, дети соединяют верхние и нижние части с помощью липкой ленты.

IV. Этюд "Разные настроения" (мимика) – дети показывают, как выглядит печальный, радостный, огорченный и злой человек.

V. Этюд "Три характера".

Трое детей договариваются, кто какую девочку будет изображать. Злюку, Плаксу и Резвушку. Если есть возможность, прослушать три музыкальные пьесы Д. Кабалевского "Злюка", "Плакса", "Резвушка" и вместе с ведущим дать моральную оценку злости и плаксивости, сравнить эти состояния с хорошим настроением Резвушки.

Остальные дети должны догадаться по мимике и пантомимике, какая девочка кого изображает.

VI. Саморасслабление.

Ведущий просит детей представить себя резиновой игрушкой, которую "надули" с помощью насоса. После паузы: воздух выпустили (расслабились).

VII. Ритуал прощания.

Занятие № 9.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

II. Разминка: Игра "Слушай хлопки" (развитие активного внимания).

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, ногти и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

III. Игра "Противоположное движение" (игра на преодоление двигательного автоматизма, развитие координации движений, внимания).

Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку вторая шеренга выполняет движения противоположные первой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает.

IV. Этюд "Вкусная конфета" (эмоции удовольствия).

У девочки руках воображаемый кулек (коробка) конфет. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна "Медовые конфеты".

Мимика: жевательные движения, улыбка.

V. Этюд "Любящие родители" (эмоции радости).

Звучит латышская народная песня "Колыбельная медвежонку". Мама-медведица и папа-медведь укладывают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Выразительные движения: сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваясь под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

VI. Игра "Художник" (развитие памяти, внимания).

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

VII. Ауторелаксация: "Солнышко и тучка" (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало – свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться – разморило на солнце (на вдохе).

VIII. Ритуал прощания.

Блок 4. "Снятие враждебности".

Задачи:

1. Координация поведения с помощью ролевых игр.

2. Формирование адекватных форм поведения.

3. Эмоциональное осознание своего поведения.

4. Нравственное воспитание.

5. Работа над выразительностью движений.

5. Регулирование поведения в коллективе.

6. Обучение приемам ауторексации.

Занятие №10.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

Разминка: Узнать по звуку птицу, лошадь, кошку, собаку, корову (упражнение на внимание).

Ведущий на ушко просит по очереди каждого из детей изобразить звуками какое-нибудь животное или птицу, остальные дети – угадывают.

II. Игра "Верхом на лошадке скачем в поле" (на преодоление двигательного автоматизма).

Дети изображают лошадок (голова вскинута, спина прямая, ноги согнуты в коленях и высоко подняты).

III. Этюд "Жадный пес" (воспроизведение отдельных отрицательных черт характера).

Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пёс

Дров принёс,

Воды наносил,

Тесто намесил,

Пирогов напёк,

Спрятал в уголок

И съел сам –

Гам-гам-гам!

Затем несколько детей по очереди имитируют действия, о которых говориться в стихотворении.

IV. Этюд "Злюка" (отображение отрицательных черт характера).

Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и, пока звучит музыка (Д. Кабалевского "Злюка", смотрит на каждого из присутствующих со злостью и неудовольствием.

Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

V. Этюд "Бездомная кошка" (эмоция жалости и сочувствия).

Один ребенок изображает бездомную кошку. Она жалобно мяукает и трется о ноги детей. Дети стараются ее пожалеть, приласкать.

VI. Ритуал прощания.

Занятие № 11.

I. Ритуал начала занятия (создание доброжелательной обстановки).

Разминка: этюд "Карлсон" (мимика).

Ведущий предлагает детям отгадать загадку :

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен,

Под вашим чердаком!

(М. Танич).

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения: 1) надуть щеки; 2) улыбаться.

II. Этюд "Очень худой ребенок" (пантомимика)

Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.

Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей пробежал,

Повалил его с ног,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дома шел,

До калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он, каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, слабел,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног!

(Э. Мошкова).

Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья, и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Звучит песня "Митя" З. Левиной. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) – Митя падает (приседает).

III. Этюд "Эгоист".

Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: "А эти я съем вечером". Мама подумала: "Мой сын - эгоист".

IV. Беседа "Кого зовут эгоистом".

Модель желательного поведения в этюде "Эгоист".

(Мальчик угощает пирожными маму и папу).

V. Этюд "Ябедник".

Мальчик мешает рисовать сидеть за столом с ребятами. Он то забирает к себе карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к воспитателю и говорит, что его обидели.

Во время этюда звучит музыка С. Слонимского "Ябедник".

VI. Беседа "Кого называют ябедником?"

VII. Этюд "Факиры" (саморасслабление).

Под спокойную музыку дети отдыхают, приняв позу факира.

VIII. Ритуал прощания.

Занятие № 12.

I Ритуал начала занятий.

II Этюды на выражение гнева.

Этюд “Гневная гиена”

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена хочет съесть обезьянку и ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Гиена приходит в ярость, когда кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная гиена,

Я гневная гиена.

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Этюд “Король Боровик не в духе”

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

В. Приходько.

Этюд “Хмурый орел”

Ведущий читает стихотворение:

Вот за решеткой, хмур и зол,

Сидит орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал свысока

На врага?

Он был свободный властелин

Седых вершин.

Теперь в неволе, хмур и зол,

Сидит орел.

Затем дети по очереди изображают орла, который, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень (стул) и хмуро разглядывает детей из-за решетки.

III Развитие памяти

Игра “Запомни фигуры”

Ведущий некоторое время показывает детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами. Затем дети должны по памяти воспроизвести фигуры, каждый на своем листе.

Игра “Запомни буквы”

Ведущий в течение 2-3 секунд показывает детям лист бумаги с разбросанными на нем в беспорядке крупными буквами, после чего показывает лист бумаги с другими буквами, а затем дает задание восстановить первое изображение на листочках бумаги.

Игра “Что изменилось?”

Ведущий ставит перед детьми 3-7 игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет игрушки местами. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

IV. Рисуем хорошее настроение.

V. Обмен мнением.

VI. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР через музыкально-художественную деятельность» Актуальность Радикальные преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников Важнейшим воспитательным институтом каждого человека является семья, поскольку именно в семье закладываются основы нравственного развития,.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционная помощь детям с нарушением эмоциональной сферы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционная помощь детям с нарушением эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Владимировна Клинова (УИ 523148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД