МААМ-картинки

Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей»

Валентина Литвинова
Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей»

Жил - был на свете дракончик Чукачака, его старшие братья не брали его в свои игры, а если и брали, то старались всегда толкнуть или укусить. Чукачака не любил играть со своими братьями. Во дворе его дома был огромный детский сад, в котором всегда играли и весело смеялись ребята. Чукачака тоже хотел играть и дружить с ребятами и поэтому в один из дней прилетел к ребятам в гости.

— Можно с вами поиграть? — спросил Чукачака.

— Давай догоняй нас! — закричал один из мальчиков, и ребята бросились врассыпную.

Публикация «Психокоррекционная сказка „Почему дракончик не мог найти себе друзей“» размещена в разделах

Чукачака бросился вслед за ребятами и, догнав одного из них, сильно толкнул его в спину, также как это делали его братья, мальчик упал и заплакал. А Чукачака бросился догонять остальных. Через несколько минут все ребята лежали на земле и плакали, а Чукачака счастливо порхал над ними.

— Уходи, мы не будем с тобой играть — вытерев слёзы, сказал один из мальчиков. — Мы не хотим так играть, ты злой.

Чукачака не понял, почему ребята его прогнали и решил, что ему лучше будет с девочками, которые играли в куличики в песочнице. Но почему- то девочки не хотели, отдать ему свои лопатки и формочки и тогда Чукачака решил укусить их всех, так же как это делали его братья, когда отбирали его игрушки.

Но в это время появилась воспитательница и не разрешила Чукачаке кусать и обижать ребят. Чукачака обиженно улетел домой и решил, что обязательно в следующий раз укусит и воспитательницу.

На следующий день никто из ребят не хотел играть с Чукачакой, и он одиноко сидел на скамейке.

— Ну что ж, а теперь давай поговорим с тобой. — подсела к нему воспитательница— Вчера, я наблюдала за тобой, видела, как ты обижал ребят. Никто не будет играть с тобой, пока ты дерёшься и кусаешься.

Нельзя толкаться, когда вы бегаете, можно упасть и сильно поранить коленки и руки. Если ты хочешь взять у кого-то игрушку, просто попроси его и скажи «Дай, пожалуйста». Ты просто неправильно играешь с ребятами.

— Но мои братья делают также, когда играют со мной, они толкаются и кусаются.

— И тебе это нравиться? — спросила воспитательница

— Нет. — ответил Чукачака.

— Тогда иди к ребятам и скажи, что не будешь толкаться и кусаться. Попроси у них прощение, и я уверена, что они примут тебя в свою игру. — воспитательница подвела его к ребятам, помогла ему помириться с ними.

В этот день ребята тоже веселились, бегали и прыгали. И вместе с ними резвился и дракончик, который понял, что дружить, не обижая и не кусая других очень даже весело.

Коррекционное воздействие сказки

В сказке «Почему дракончик не мог найти себе друзей» причинами агрессивного поведения Дракончика являются пример агрессивного поведения со стороны старших братьев. Братья обижали его, показывая как можно решить все свои проблемы, сделав больно другому, толкнув его, просто отобрав игрушку. И тогда Дракончик решил, что всё можно решить, только применяя силу. В этом и заключается агрессивный настрой Дракончика при игре с ребятами, получить своё, действуя воинственно.

И когда Дракончик решил поискать новых друзей, его отношения с ними не складывались, поскольку он имел только негативный опыт общения. Только воспитатель помог Дракончику осознать свои чувства, понять, почему он так себя ведет, и изменить свое поведение.

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы «Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Сказка «Новогодние приключения Лунтика и его друзей»Сказка «Новогодние приключения Лунтика и его друзей» Сказка. Посмотрели сегодня утром Лунтик с Кузей на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Надо елку наряжать, карнавальные.

День знаний «Как дети помогли Почемучке найти портфель» День знаний. Дети под музыку забегают в зал и садятся на стульчики. Царица знаний: Здравствуйте, ребята! Царицей Знаний зовут меня,.

Конспект занятия по развитию речи «Как найти дорожку» Цель: - развитие связной речи Задачи: - создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально –нравственной сферы ребенка.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическая.

НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа) Интегрированное занятие в 1 младшей группе Тема: «Поможем найти колобка» Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Родительский всеобуч «Как найти общий язык с ребёнком» Часто можно наблюдать, как мамы пытаются воспитывать детей, чтобы не лезли куда не надо, не бегали, не шалили и т. д. Зачастую такое воспитание.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Сказка для детей в стихотворной форме «Как ёжик нашёл себе друга» В осеннем лесу,на закате дня,маленький ёжик лежал у пня, он любовался как солнце вдали уже закатилось и тучки пришли, наверное дождик будет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД