МААМ-картинки

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций

Алла Голубева
Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций

1 по сказке «Бой с быком».

Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в пантомиме «Мой хороший попугай» и театрализацию по сказке «Бой с быком»

Проводит педагог - психолог : Голубева А. В.

Материал: буквы из цветной бумаги, книга сказок, маски попугая, утенка и быка, формы из цветного картона, ткань для полянки, музыка для релаксации дождь.

План занятия

Публикация «Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций» размещена в разделах

1. Рассказывание сказки «Бой с быком» - направлено на коррекцию негативных эмоций, запоминание и создание определённой творческой атмосферы в микро группе

2. Развиваем навыки уверенности в себе через игру - импровизацию «Мой хороший попугай» в пантомиме.

3. Релаксационное упражнение «Водопад» - снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения. Выполняется стоя, под музыку Антонио Вивальди «Времена года».

Ход занятия

Вводная часть: 5 минут

Здравствуйте ребята.

- Снова мы в сказочной гостиной. Пусть каждый из Вас представится нам.

Игра «Имена». Каждый ребенок произносит свое имя, повторив все прозвучавшие до этого в круге имена. Сегодня мы будем путешествовать в сказку, выберем себе героя из сказки, покажем пантомиму и выполним релаксацию «Водопад»

Введение правил работы в группе. Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания). Беседа по вопросам: - Как можно обидеть другого человека? - Как можно сделать приятное? (Словом, действием, примеры из жизни детей).

Игра - импровизация «Мой хороший попугай» в пантомиме:

-Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д.» Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Основная часть: 20минут

-Сегодня мы будем путешествовать в сказку. В гостях у нас сказка «Бой с быком» :

-На большом лугу росло много красивых цветов, в траве можно было найти много вкусных зернышек, поэтому птицы очень любили гулять. Однажды гулял на лугу маленький утенок. И вдруг увидел, что прямо на него мчится, опустив рога, большой бык. Утенок замер от страху и хотел убежать, но тут увидел, что в его сторону смотрят все птицы. И тогда утенок, закрыв глаза, бросился на быка, побежал ему навстречу. Чем бы закончился этот бой, неизвестно, но случилось вот что. Бык был очень большой, а утенок маленький. Поэтому утенок проскочил у быка между ног. Оглянулся и увидел, что бык убегает.

- Ага, испугался! – запищал радостно утенок и гордый пошел домой, рассказать маме, как он победил огромного быка. А к лесу, задрав хвост, быстро бежал бык. Он убегал от комаров, которые его больно кусали.

- пересказ и театрализация содержания сказки.

Заключительная часть: 5минут

- А теперь немного отдохнем: релаксационное упражнение «Водопад» :

- «Закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Вода чистая прохладная. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода мягко струится по твоей спине. Она стекает с тебя и продолжает свой бег дальше. Постой немного под водопадом, позволяя воде омывать твое тело и уноситься прочь».

Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!

- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.

Домашнее задание – совместно с родителями лепка макета по сказке. Вы сегодня были успешными и я рада за вас. Молодцы!

Прощальный жест рукой.

Публикации по теме:

Занятие по созданию положительных эмоций и развитию сотрудничества в младшей группе «Мы играем» Цель: - закрепить знание детей, о лисе, ее внешнем виде и образе жизни; - упражнять детей в различии на ощупь кубика и мячика, а так же.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе Тема: «В Царстве положительных эмоций».Программное содержание: закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД