МААМ-картинки

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Людмила Ермишина
Психологическая готовность детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема психологической готовности ребёнка к школе очень актуальна.

Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная, личностно-социальная, эмоциональная и волевая готовность к обучению.

Когда речь идёт об интеллектуальной готовности, то здесь говорят о развитии мышления (ребенок должен иметь широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности);

Публикация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» размещена в разделах

Мотивационная готовность связана с кризисом 7 лет и "феноменом горькой конфеты", который свидетельствует о том, что к концу дошкольного возраста на первый план начинает выступать социальный мотив, который необходим для успешного обучения в группе сверстников в школе. Ребёнок стремится занять позицию ученика. Изменяется его "внутренняя позиция". Он стремится к выполнению учебной деятельности, пытается войти в новую систему взаимоотношений со взрослыми. У ребёнка появляется произвольность. В связи с этим обращают внимание на мотивы, которые наблюдаются у ребёнка. В качестве адекватных мотивов выступают учебный и познавательный; к неадекватным мотивам при поступлении в школу относят игровой мотив, мотив общения со сверстниками, мотив ориентации на внешние признаки учебной деятельности (портфель, пенал, форма и т. д.)

Если говорить о личностно-социальной готовности, то ребенок должен уметь взаимодействовать и общаться с окружающими сверстниками и взрослыми;

Под эмоционально-волевой готовностью понимают то, что ребенок должен уметь контролировать эмоции и поведение;

Под волевой готовностью понимают способность действовать в соответствии с правилом. Д. Б. Эльконин отмечал, что для успешного школьного обучения необходимы следующие умения: сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Необходимые общие навыки и умения:

-дни недели, месяцы, времена года;

-звери, птицы, домашние животные;

-овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;

-все о себе и родителях;

-полный адрес проживания;

-названия профессий;

-погодные, природные явления;

-праздники;

-свои увлечения;

-интересы семьи;

-понятия "лево-право;

-цвета и оттенки;

-желание учиться, понимание, что дети делают в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность детей к школьному обучению
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермишина (УИ 1113525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД