МААМ-картинки

Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Голубую планету»

Светлана Иванова
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Голубую планету»

ТЕМА: «Путешествие на Голубую планету»

ЦЕЛЬ: раскрытие творческого потенциала детей через психологические игры.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать знания о космическом пространстве (звездах, планетах)

Развивающие: развивать творческие способности в процессе создания конструктивного образа и в работе с фольгой на заданную тему, упражнять в гибком использовании творческих заданий.

Публикация «Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Голубую планету“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать способности к сотрудничеству, сплоченности, умения находить общие решения в конфликтных ситуациях.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети старшего дошкольного возраста

МАТЕРИАЛ: геометрические фигуры, пуговицы, звездочки из цветного оракала, фигуры разной формы, фольга, шляпа инопланетянина для ведущего, мультимедийное сопровождение.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

• Соловей Л. Б. Развитие творческого воображения у детей (методические рекомендации для психологов, учителей начальной школы и воспитателей детских садов, ЧРИО 1999 г. ;

• Гатанов Ю. Б. Развитие невербального мышления, Москва, 1998 г. ;

• Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007. г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психолог входит в комнату в шляпе инопланетянина и обращается к детям:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на далекую Голубую планету. Хотите? Тогда «одеваем» свои волшебные очки (дети «одевают» воображаемые очки).

- Давайте представим её в своем воображении (детям дается время на раздумье).

- Какой вы её себе представляете?

- Кто живет на вашей планете?

- Чем они занимаются?

- А на чем можно долететь на новую Планету?

- Кто может придумать необычный способ?

(психолог активизирует детей, обращается к их личному опыту).

Психолог обращается к детям :

- Я предлагаю вам поделиться на две команды Планеты и Звезды и построить свой летучий корабль (дети делятся по принципу «раз», «два», произнося «планета», «земля»).

Одной команде предлагается построить корабль из геометрических фигур, а другой – из пуговиц.

- Вспомните, из чего состоит каждый «летучий корабль». Правильно, у него должен быть корпус, крылья, носовая часть, окна-иллюминаторы (дети в подгруппах выкладывают из предложенного материала «летучий корабль», затем рассказывают о его строении).

- А вот и наш летучий корабль. Посмотрите, какие у него большие зеркальные окна, которые отражают все, что происходит вокруг и будут у нас вместо телевизора: в них мы будем наблюдать за звездами, рассматривать необычных жителей новой Голубой планеты. А из этих труб к нам будет поступать разные вкусные запахи: хотите мороженое, хотите, клубничное, кому, какой нравиться.

- Одеваемся в специальные скафандры (дети имитируют движениями, садимся в удобные и невесомые кресла. В них мы можем свободно передвигаться по салону, регулируя кнопкой, которая расположена у вас справа – предлагает психолог детям занять места на корабле (дети садятся в воображаемые кресла перед монитором ноутбука).

- Все готовы? На старт, внимание, взлет!

Идет рассматривание слайдов и беседа по содержанию (обращение к личному опыту детей, психолог обобщает ответы)

Смотреть приложение №1

Звучит музыкальное сопровождение.

Психолог :

-Вот мы и прилетели на Голубую планету. Посмотрите, как много здесь звезд.

- Мы «Планета» (дети взялись за руки). Она бывает маленькой, (дети близко стоят друг к другу, прижимаясь плечами, бывает большой (дети расходятся, делая большой круг). Планеты крутятся вокруг своей оси (дети идут по кругу, с разной скоростью (медленно, быстро, спокойно). А сейчас вы «Звезды», яркие, блестящие, красивые.

Звучит музыкальное сопровождение и дети выполняют танцевально-двигательные движения «Свободный танец звезд».

Психолог :

-Как вы думаете, ребята, метеориты падают? Да, нет. Вы частично правы. Рассказ психолога о метеоритах с просмотром слайда.

-Во вселенной много метеоритов, они свободно перемещаются, сталкиваются друг с другом и могут расколоться на мелкие кусочки. Посмотрите, как много здесь разбившихся осколков. Упав на волшебную планету, они превратились в разные предметы. Рассмотрите их, выберите себе в подарок понравившийся осколок и придумайте, на что он похож (детям предлагается взять фигуры разной формы и составить рассказ).

-Как вы думаете, кто живет на нашей Голубой планете? (необычные люди, животные, растения).

- А сейчас я предлагаю вам заселить планету новыми жителями (дети работают с фольгой).

Закончив работу, психолог просит рассказать о своей поделке.

Психолог :

- Пора возвращаться на землю. А вот и наш летучий корабль. Садимся в наши воображаемые кресла, пристегиваемся. Закрываем глаза. Внимание, полетели! (звучит музыкальное сопровождение).

- Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что особенно вам понравилось? (психолог выслушивает ответы детей).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Краткое сообщение на тему «Вселенная и Земля»

Когда начали говорить, что Земля – голубая планета? (слайд №1)

Космонавты, летавшие в космическом пространстве, говорят, что Земля при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой цвет. Этот цвет зависит от содержания атмосферы (воздуха) и поверхности Земли. Земля - единственная планета, имеющая жидкую воду, атмосферу: в ней много кислорода, азота и тонкого слоя озона. Он нам нужен, чтобы защитит нашу кожу от вредных лучей, излучаемых Солнцем и другими звездами.

Солнце (слайд №2)

Солнце- это огромный шар. Еще его называют «большой Звездой». Оно имеет очень высокую температуру, излучает тепло и свет.

Что такое Солнечная система? (слайд №3)

Солнечная система – это Солнце и планеты, которые крутятся вокруг него и находятся на разном расстоянии. Планеты получают от Солнца тепло и свет. И чем дальше они расположены, тем меньше света и тепла они получают, и поэтому на них холоднее (Уран, Нептун и Плутон). Солнце их притягивает.

Какие самые маленькие объекты Солнечной системы? (слайд №4)

Кроме планет и спутников, в космическом пространстве существуют и другие тела, у которых не хватило материи для превращения в планеты. Это – астероиды, кометы и метеориты.

Кометы тоже движутся вокруг Солнца. Когда она далеко от Солнца, она похожа на большую холодную каменистую глыбу. Когда комета приближается к Солнцу, от нее начинают отделяться твердые частицы, которые летят и образуют яркий блеск, называемый «хвостом» кометы.

Все ли метеориты падают на Землю? (Слайд №5)

Метеориты это тоже крупные камни, которые падают на землю или другие планеты из космического пространства. Они сталкиваются друг с другом или с атмосферой Земли и разбиваются на мелкие кусочки, которые испаряются в воздухе, исчезают. Но некоторые кусочки долетают до Земли, падают, оставляя на поверхности крупные ямы.

Звезды (слайд №6)

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. В мире огромное количество звезд. Но они видны только ночью, так как днем их затмевает Солнце. Когда мы смотрим на них, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды самые теплые - белые и голубые, чуть холоднее – желтые и оранжевые, а красные – самые холодные из звезд. Звезды находятся далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

Что такое Созвездия? (слайд №7)

Чтобы лучше различать Звезды, давным-давно астрономы объединяли их в воображаемые фигуры: медведи, львы, весы. И назвали их созвездиями. Например, Кентавр, Кассиопея, Большая Медведица. По ним ориентировались исследователи и путешественники во время дальних странствий ночью.

Наблюдение за небом (слайд №8)

Вести наблюдение за звездами следует ночью. Можно смотреть на небо, но нужно, чтобы глаза привыкли к темноте. Если у тебя есть бинокль, то с его помощью можно увидеть различные звезды: одни сверкают, другие почти не блестят, есть самые большие, самые маленькие, увидишь Луну. Если у тебя есть фотоаппарат, то можно сделать соответствующие фотографии.

Публикации по теме:

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Голубую планету»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД