Гульназ Ризванова
Психологическая игра «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения.
Задачи: развивать экологическое мышление, творческое воображение. Обогатить коммуникативные навыки участников, основываясь на свободном обмене мнений.
Участники: педагоги
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с названиями животных
Ход мероприятия
Психолог :
- Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать Вас.
Публикация «Психологическая игра „Природа и мы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Психологический настрой "Подари улыбку" (1 мин.)
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Психолог : В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению. Каждый из Вас пусть подарит улыбку своему соседу справа так, чтобы мы все зарядились хорошим настроением.
Наша природа является местом обитания для разных живых существ. И мы с Вами сейчас превратимся в одного из обитателей природы - большое доброе животное.
Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими. (3 мин.)
- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
- Что вы ощущали во время выполнения упражнения? Какое впечатление у Вас осталось? Спасибо всем за работу.
Мы попросим Вас всех и дальше оставаться в кругу.
В природе нашего региона благоприятно соседствуют разные животные и сейчас мы выполним следующее упражнение
Упражнение "Зоологический балет" (5 мин.)
- Вам предлагается выбрать любую карточку, на которой будет написано название какого-либо животного. Прочитав название, вы не должны говорить какое животное вам попалось. Теперь вам нужно на несколько минут стать этим животным, "переняв" его форму, движение, повадки, затем продемонстрировав характерное движение этого животного найти своих сородичей и объединиться с ними в стаи. Молодцы!
- Поделитесь своими ощущениями? (1 мин.)
Заключение: Медитативное упражнение (3 мин.)
Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Пусть бодрое настроение и приятные ощущения не оставят Вас в течении всего дня. Откройте глаза.
Нам остается поблагодарить всех Вас за участие, пожелать Вам творческих успехов и приглашаем Вас пройти в следующий зал. (участникам предлагается пройти в следующую комнату и ознакомиться с выставкой).
Список использованной литературы
1. Алферова И. В. Компетентность в сфере экологии: семинар - практикум для педагогов// Ребенок в детском саду. - 2009. - №3. - С. 58 - 61.
2. Мартынова Л. Эколого-психологический тренинг// Обруч. - 2004. - №2. - С. 16 - 17.
3. Нефедова Е. Экологические игры - семинары для воспитателей//кольное воспитание. - 1997. - №7. - С. - 20 - 23.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. - М. : Мозайка - Синтез, 2005