МААМ-картинки

Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста

Ирина Чеглакова
Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста

«Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей её свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом». (П. Вайнцвайг)

Творческая деятельность позволяет в полной мере раскрыть природные способности, найти свое место в жизни, ставить значимые цели и достигать их. Раннее начало занятий по развитию творческих способностей делает все последующее обучение в школе и ВУЗе осознанным, выбор профессионального пути неслучайным, обдуманным, вырабатывает потребность в творческой и исследовательской работе. Поэтому на дошкольном этапе развития ребенок должен в полной мере проявить свои творческие способности.

Публикация «Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Творческая деятельность позволяет в полной мере раскрыть природные способности, найти свое место в жизни, ставить значимые цели и достигать их. Раннее начало занятий по развитию творческих способностей делает все последующее обучение в школе и ВУЗе осознанным, выбор профессионального пути неслучайным, обдуманным, вырабатывает потребность в творческой и исследовательской работе. Поэтому на дошкольном этапе развития ребенок должен в полной мере проявить свои творческие способности.

Цель данной работы: исследование одаренности детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: детская одаренность. Предмет исследования: одаренность детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: коррекционно-развивающая программа будет способствовать развитию творческих способностей дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. провести теоретико-методологическое исследование проблем детской одаренности;

2. провести исследование творческого мышления детей младшего дошкольного возраста и осуществить анализ;

3. разработать и апробировать коррекционно-развивающей программы работы с дошкольниками.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. провести теоретико-методологическое исследование проблем детской одаренности;

2. провести исследование творческого мышления детей младшего дошкольного возраста и осуществить анализ;

3. разработать и апробировать коррекционно-развивающей программы работы с дошкольниками.

«Методика «Нарисуй что-нибудь» Р. С. Немова предназначена для диагностики творческих способностей и выявления одаренности детей.

Ребенку давали лист бумаги, набор карандашей и предлагали придумать и нарисовать что-нибудь необычное. На выполнение задания отводится четыре минуты. Коррекционно-развивающая программа предусматривает проведение 7 занятий со всей группой детей и последующего повторного тестирования с группой детей, показавшие низкий уровень развития творческих способностей для проверки эффективности данной программы.

В коррекционно-развивающей программе заложены упражнения, направленные на то, чтобы дети не скучали во время занятий.

1) У детей не возникло трудностей перед выполнением задания, они живо принялись за его выполнение.

2) Каждый из испытуемых изображал то, что ему хотелось.

3) Можно отметить так же красочность рисунков, что говорит о положительном настроении в то момент. Развитие и формирование творческих способностей в дошкольном возрасте характеризуется такими качествами как богатство образов и направленность. Детский возраст считается самым благоприятным периодом для развития творческих способностей. Но благоприятное формирование и развитие творческих способностей возможно при создании определенных условий и при использовании определенных методов и приемов. Результаты проведенной экспериментальной работы позволяют говорить о том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста происходит наиболее эффективно при методически правильно организованных занятиях, что подтверждает гипотезу, которая была высказана нами в начале данной работе. Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т. ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетка. Способность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности.

Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка. В результате проведенного исследования одаренности детей младшего дошкольного возраста цель достигнута. Гипотеза коррекционно-развивающей программы развития творческих способностей дошкольников доказана

 

Публикации по теме:

«Профилактика плоскостопия детей младшего дошкольного возраста.» Профилактика плоскостопия. (комплекс упражнений) 1. Хождение по кругу: - на носочках (1 мин.) -на пяточках (1 мин.) - на внутренней части.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Назначение: методическая разработка используется родителями и педагогами для сенсорного развития.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон» «Иван-Царевич и Змей Горыныч».

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест?»Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест?» Эта простая игра, позволяет создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Исследованиям в области сенсорного развития дошкольникa уделяли внимание многие.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста. Проблема взаимодействия со сверстниками сегодня приобретает особую значимость. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2016 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД