Лучший педагог года

Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ирина Банникова
Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого типа, где ребёнок может обучаться независимо от состояния здоровья. Перед специалистами ДОУ встаёт вопрос о поиске новых форм психолого-педагогической работы не только с такими детьми, но и с их родителями.

Публикация «Консультация „Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Общая цель такой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Для решения данной цели поставлены задачи:

- информировать родителей о психофизических особенностях ребёнка, особенностях воспитания;

- дать необходимые знания и умения в области педагогики и психологии развития;

- формировать позитивную самооценку родителей, оказать помощь в умении снять тревожность.

Принцип работы с родителями – закрепление сотрудничества между родителями и детским садом; разъяснение родителям об их ответственности за воспитание детей; взаимное доверие всех участников коррекционно-развивающего процесса.

Формы и методы работы с родителями.

Консультирование через индивидуальный подход к каждой семье.

Дни открытых дверей родители посещают вместе с ребёнком, наблюдают за работой специалистов.

Семинары практикумы знакомят родителей с литературой, играми, учат применять знания на практике.

Совместные праздники сплачивают родителей, педагогов и детей, помогают видеть детские успехи в непосредственной деятельности.

Совместное участие в различных конкурсах создаёт позитивный эмоциональный настрой, объединяет детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего детского сада. Атмосфера подготовки к ним – творческая, позитивная и эмоционально насыщенная.

Основные этапы работы с родителями

1. Диагностика – организация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей каждого члена семьи, а также определение эффективности проведённой работы.

2. Коррекционная работа направлена на гармонизацию детско-родительских отношений, коррекцию неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей.

3. Обучение родителей направлено на формирования у них представлений о развитии детей, методах воздействия на это развитие и демонстрацию успехов ребёнка.

Публикации по теме:

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет с ограниченными возможностями здоровья «Наш хвастунишка Карлсон» Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон» Задачи: • Формирование у детей интереса.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Сценарий «Восточные сказки» — работа с детьми с ограниченными возможностями здоровьяСценарий «Восточные сказки» — работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми ограниченными возможностями здоровья много уделяешь внимания развитию речи, памяти. У воспитанников наблюдается присутствие.

Система работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки в форме «Семейной гостиной» С целью эффективной организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки нами была разработана.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД