МААМ-картинки

Психологические аспекты детского рисования

Чепикова Виктория
Психологические аспекты детского рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут вза-имодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, т. е. одаренные и с ограниченной патологией, с отставанием в психическом развитии; левши и правши; дети из обеспеченных и малоимущих семей.

Публикация «Психологические аспекты детского рисования» размещена в разделах

Главная цель для педагога — это психологическое здоровье каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревога, то это отражается в его рисунке.

Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

По мнению В. Штерна, рисунок ребенка — отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер — ребенок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок ребенка субъективен и часто непонятен постороннему человеку.

По мнению Л. С. Выготского, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.

Исследования профессора М. Кольцовой показали, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. То же подтверждают многочисленные исследования других специалистов: уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук.

Работа с ребенком — это процесс, который требует осторожности и деликатности. Как утверждает В. Оклендер, «рисование — это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств». Число методов, облегчающих детям выражение их чувств с помощью рисования, бесконечно.

H. Васина, О. Суслова считают, что «природа ребенка и природа искусства во многом родственны, в первую очередь — чувственным аспектом познания». Поэтому рисование — помощь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

Неотъемлемой частью в рисовании являются создание у ребенка ощущения собственной значимости, активизация его общения с внешним миром, развитие чувственного восприятия и умения использовать свой интеллект.

Прежде чем нарисовать портрет любого героя, мы описываем его характер, выражаем свои эмоции по отношению к образу. Рассказываем детям, как изменяются черты лица в зависимости от нашего настроения. Много говорим о цвете, который помогает выражению эмоций. Учимся на палитре подбирать гамму цветов и оттенков как для добрых и счастливых образов, так и для коварных и жестоких. Соответственно получаем такие оттенки и цвета: желтый, оранжевый, розовый, светло-зеленый, серо-желтый — для положительных героев; красный, фиолетовый, коричневый, серый, черный, голубой, темно-зеленый, синий и др. — для отрицательных героев.

Творческая деятельность используется и как психическая помощь, она стимулирует способности человека.

Ценность любого произведения искусства заключается в передаче художником своего внутреннего мира, в его эмоциональности и чувственности, причем произведение должно быть социально значимо. Поэтому чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее будет работать его воображение, тем интереснее окажется творческое самовыражение.

Вывод, что использование в едином блоке психологии, изобразительного искусства способствует творческой направленности ребенка.

Творчество есть не что иное, как реализация человеком собственной индивидуальности. В зависимости от того, в какой сфере и с помощью каких средств осуществляется это предъявление, мы можем говорить о конкретных видах творчества.

Литература

1. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.

2. Рогов Е. И. Психология общения. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.– 336с.

3. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Фотоотчёт. Работы детей кружка «Цветныё ладошки»Фотоотчёт. Работы детей кружка «Цветныё ладошки» Работы детей кружка "Цветныё ладошки" группы"Солнышко" Воспитатель Белых Н. В. Как красиво звучат слова Э. Успенского: «… Это правда! Ну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты детского рисования
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические аспекты детского рисования» (включая файлы) размещена пользователем Чепикова Виктория (УИ 58427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД