МААМ-картинки

Психологические игры периода адаптации

Елена Морозова
Психологические игры периода адаптации

Психологические игры периода адаптации

Реализация представленных игровых техник облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям, к условиям детского сада, поможет им адекватно воспринимать себя и других детей, овладеть конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности. Данные игры могут быть включены психологом в различные занятия с детьми, а также могут использоваться при работе с адаптационной программой для детей раннего дошкольного возраста к детскому саду.

Публикация «Психологические игры периода адаптации» размещена в разделах

Игры для адаптации ребенка в детском саду

Игра 1. «А меня зовут.»

Цель:

- развивать желание познакомиться, учить вежливо обращаться друг к другу;

- развивать чувство единства, причастности к группе.

Оборудование: цветок или мяч.

Ход игры

Каждый ребенок, стоя в кругу, обращается (поочередно) к своему соседу справа, передает ему цветок или мяч, называет свое имя и по желанию немного рассказывает о себе.

Игра 2. «Луна»

Цель:

- учить запоминать имена детей группы;

- развивать единство, удовольствие от пребывания в центре внимания.

Ход игры

Дети сидят по кругу на ковре. Ребенок, который сидит справа от психолога, говорит свое имя и хлопает в ладоши так: «Ма-ри-на», а дети всей группы повторяют за ним это имя, как эхо. Суть игры заключается в многократном повторении имени каждого ребенка, что способствует точному запоминанию его всеми детьми.

Подвижная игра 3. «Улитка»

Цель:

- продолжать знакомить детей друг с другом;

- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.

Ход игры

Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается пока все не назовут имена.

Игра 4. «Большое дерево»

Цель:

- учить чувствовать, что вместе, в группе лучше и играть, и учиться, и работать, и отдыхать;

- развивать положительную мотивацию к посещению детского сада.

Ход игры

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, образуя большое, сильное дерево. Прислушиваются, как шелестят его листья, когда дует ветер (дети вместе раскачиваются). Чувствуют, как оно живет, дышит (дышат вместе: шаг вперед - вдох, поднимают руки; шаг назад - выдох, опускают руки).

Приходим к выводу: «Когда мы вместе - нас много, и мы большое, крепкое дерево».

Игра 5. «Поезд»

Цель:

- закреплять умение знакомиться различными способами;

- развивать слуховое восприятие, координацию движений;

- способствовать нейтрализации негативной эмоциональной энергии и агрессивного поведения.

Ход игры

Психолог: Сейчас мы с вами создадим поезд. Сначала я буду «паровозом», и когда буду ехать по кругу, то буду хлопать в ладоши и говорить имя: «Иван, Иван - едем!» Я сделаю круг, а теперь на мое место становится кто-то из вас, а я стану, как и вы, вагончиком - прицеплюсь к «паровозом».

Теперь он поедет, а мы все вместе проговариваем его имя: «Антон, Антон-едем!» И так до тех пор, пока все дети по очереди не побудут в роли «паровоза» и не примут участие в игре.

Игра 6. «Морской банан»

Цель:

- развивать чувство единства, сплоченности;

- навыки самоконтроля и коммуникабельности.

Ход игры

Играют группами по пять детей, сидя на скамейке. Психолог перед началом игры объясняет, что морской банан - это резиновая лодка, по форме несколько похожа на банан. Предлагает детям представить, что они катаются на морском банане: для этого они должны крепко держаться друг друга за локти, чтобы не разорвалась цепочка и никто не упал в воду. По команде психолога дети наклоняются вправо, влево. Задача: не потерять никого из «пассажиров», и не сделать никому больно. Если кто-то «падает» с банана, все вместе должны проговорить его имя.

Игра 7. «Клубочек»

Цель:

- закрепить знания детей друг о друге, их умение обращаться к товарищам по имени, участвовать в коллективной игре;

- вырабатывать положительное отношение к посещению детского сада.

Ход игры

Психолог стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Он выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» - психолога. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка. Вывод, к которому должны прийти дети: «Вместе- хорошо; меня все знают, и я знаю всех».

Игра 8. «Отгадай, кто тебя позвал»

Цель:

- закрепить навыки положительного социального поведения;

- дифференцировать слуховое восприятие, соотнося человека с его голосом.

Ход игры

Играют по двое детей, третий ребенок - ведущий. Дети, каждый по очереди, называют ведущего по имени. Задача ведущего, который стоит к ним спиной - отгадать, кто его позвал.

Публикации по теме:

Игры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периодаИгры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периода Воспитатель Первой младшей группы №12 *Бусинки* Санкт-Петербург Фрунзенского района ГБДОУ №59 Горыцина Ольга. Развивающая игра «Веселые.

Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ. Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические игры для развития личности у дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические игры и речевой настрой Психологические игры и речевые настройки Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной.

Психологические игры и упражнения психологическое упражнение, направленное на снижение агрессивности и страха. "Три подвига Дениса" Цель: формировать у детей способность.

Психологические игры и упражнения для дошкольников старшего возраста 1. «Пересядьте все, кто.» (С 5 ЛЕТ) Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Ведущий говорит, что мы все очень разные.

Психологические игры ко Дню матери Игра «Аукцион». Ведущий предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглая тарелка.

Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе» Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности.

Психологические игры-релаксации для учителей Цели психологических игр - сугубо психотерапевтические: игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры периода адаптации
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД