МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников»

Виктория
Консультация для педагогов «Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КУКЛАМИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Консультация для педагогов.

Значение игр с куклами в развитии личности дошкольников подчёркивается во многих исследованиях. С помощью кукол детям успешно прививаются нравственные качества, они активно вовлекаются в социум. Особенность психологических игр с куклами в том, что проводятся они со старшими дошкольниками и дети сами изготавливают кукол из различных материалов, после чего включаются в процесс драматизации. Ребенку даётся возможность почувствовать себя творцом, испытать от этого радость и удовлетворение. Кукла наделенная определенными чертами того или иного героя, передаёт настроение ребенка, помогает осознать свои поступки, анализировать ошибки, т. е. с помощью куклы ребенок строит различные модели поведения. При изготовлении кукол используется разнообразный материал: шерсть и нитки, различные банки, пластиковые стаканчики, коробочки и т. д. После того как куклы готовы, дети придумывают им имена, определяют характер, дают нравственную характеристику. Психологические игры с куклами решают как развивающие, так и воспитательные задачи.

Публикация «Консультация для педагогов „Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников“» размещена в разделах

1. Развивающие :

обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний с помощью куклы;

достижения понимания причинно – следственных связей между своими действиями и изменением состояния куклы;

развитие произвольного внимания;

совершенствование мелкой моторики рук и координация движений;

развитие внимания, воображения, памяти и мышления.

2. Воспитательные:

знакомство с основами духовно – нравственных традиций и уклада жизни русского народа;

повышение ответственности за результаты своих действий;

умение делать нравственный выбор;

повышение уверенности в себе, формирование самостоятельности;

развитие умения регулировать своё поведение в соответствии с нравственными нормами;

формирование позитивной мотивации к обучению.

В основе психологических игр с куклами лежат идеи И. Я. Медведевой, Т. Л. Шишовой, Я. Л. Морено, сказочные тренинги Т. Д. Зинкевич–Евстигнеевой, Е. В. Белинской.

На начальном этапе игр можно использовать короткие рассказы и сказки, героями которых могут быть животные. Детям подготовительной группы предлагаем более сложные рассказы и сказки, где добро побеждает зло, какое–то дело можно выполнить сообща. Создание проблемных ситуаций с героями (например, Кукла заблудилась в лесу, в большом городе, Кукла заболела и т. д.) даёт возможность фантазировать, рассуждать, сочинять или придумывать рассказ о спасении куклы. В ходе таких психологических игр проводится анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и в семье. Ребятам предлагается самим найти ответы на вопросы, как выйти из той или иной ситуации, как построить отношения со сверстниками и взрослыми (например, игры, Грубиян и Драчун, Куклы-Добрячки, Лесные человечки и т. д.). В конце каждого занятия подводится итог, даётся правильная оценка ситуации.

Такие игры с куклами способствуют :

усвоению нравственных норм;

умению принимать собственное решение;

умению управлять такими чувствами как: гнев, агрессивность, ненависть;

умению адекватно воспринимать похвалу, не занижать и не завышать самооценку в процессе общения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД