Екатерина Волкова
Презенатция «Психологические особенности детей с нарушениями голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка, на его психическое и речевое развитие зависят от времени появления дефекта (врожденный или приобретенный, характера нарушения (органическое или фукциональное, степени проявления, от индивидуальных особенностей ребенка.
Если подобные нарушения голоса возникают у ребенка в раннем возрасте, это приводит к значительным трудностям в речевом общении, нарушению коммуникативной функции речи, к сужению социальных контактов.
Публикация «Презенатция „Психологические особенности детей с нарушениями голоса“» размещена в разделах
Страдает и речевое развитие: задерживается накопление словаря, развитие грамматического строя речи, звукопроизношение.
Вторичным проявлением дефекта могут быть нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения с частыми проявлениями речевого и поведенческого негативизма, нарушения саморегуляции, соматическая и психическая астенизация (ослабленность).
Нарушения голоса, как правило, не влияют на формирование речевой системы. Только особо тяжелая патология раннего возраста отрицательно сказывается на развитии речи. Это иногда наблюдается у детей с множественными папилломами и Рубцовыми стенозами гортани, если заболевание началось до формирования речи. Многократные операции, нарушение дыхания через естественные пути при отсутствии голоса вызывают соматическую ослабленность ребенка и могут явиться причиной задержки психического развития и речи, отклонений в эмоционально-волевой сфере.
Дети чувствуют свою неполноценность, становятся замкнутыми, неуравновешенными, капризными, с трудом вступают в контакт.
Они с затруднениями овладевают правильным звукопроизношением, словарь их беден, что влияет на успешность обучения в школе. Такие осложненные случаи чаще встречаются в неблагополучных семьях, где детям не уделяют должного внимания.
Наконец, одна из главных причин — это роль голоса в трудовой деятельности. Длительное нарушение голоса создает угрозу профессиональной непригодности, которая при некоторой предрасположенности и астенизирующих факторах приводит к развитию невротического состояния.
Появляется страх перед публичными выступлениями, общая утомляемость, неуверенность в себе, тревога, бессонница, пониженное настроение.