Получи документы

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Алаева Ирина Валерьевна
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов подготовительной группы.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст характерезуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма.

Публикация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов; внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. К концу дошкольного возраста начинается развивательное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Развития мышления. Более высокого уровня достигает развитие наглядно- образного мышления а так же логическое мышление т. е. формируются способности сравнения, обобщения, классификации. Развивается образное мышление.

Развитие воображения. У дошкольника идет развитие творческого воображения, этому способствует различные игры, яркость, конкретность представляемых образов и впечатлений. Но часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте. Обьяснить это можно различными влияниями, средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

В возрасте 6 лет расширяется активный словарный запас. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Психическое развитие и становления личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания.

Формируется самооценка не основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он занимает в детском коллективе, в семье.

У детей формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сфере ребенок является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я смогу», «я должен» постепенно начинает переобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок стремится к самоутверждению. Осознание своего «Я» порождают новые потребности. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжение дошкольного возраста уже не может удовлетворить ребенка.

Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции «позновательшк», что является одним из важнейших итогов и особенностей личного и психического развития детского дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Гендерные особенности развития детей старшего дошкольного возраста в физическом воспитании ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Диалогическая или разговорная речь является основным видом речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, служит фундаментом.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Психологические основы формирования чувств и эмоций у детей дошкольного возраста Эмоции – это особый класс психических процессов и состояний, который составляет в различной форме отношения человека к предметам и явлениям.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Психологические особенности личности старшего дошкольного возраста и их связь с методами родительского воспитания Статья рассматривает изучение психолого-педагогической литературы, с помощью которой возможно будет изучить психологические особенности.

Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Выступление к родительскому собранию в старшей группе на тему: «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Физиологические.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 12:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алаева Ирина Валерьевна (УИ 1153665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД