МААМ-картинки

Психологические особенности дошкольного возроста

Минакова Надежда Сергеевна
Психологические особенности дошкольного возроста
▼ Скачать + Заказать документы

Условными границами возраста считается период от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст очень важный период в жизни человека, по своей насыщенности он, пожалуй, превосходит любой другой. В первую очередь, это возможно вследствие интенсивного развития эмоциональной и физической сфер ребенка, формирования его характера и индивидуальных качеств личности.

Дошкольник умеет много больше, чем младенец – он уже самостоятельный, он активный и интересующийся. Окружающий мир, представляется ребенку огромным и интересным, полным разнообразных устройств и собственных возможностей; ребенок познает окружающую реальность и каждый его день наполнен чем-то новым: лица, предметы, события, животные и т. д. Дошкольник очень впечатлителен, и чрезмерное насыщение его жизни яркими событиями и встречами, отнимает много сил. Поэтому важно соблюдать режимные моменты – отдых, необходимо чередовать с активным обучением и играми.

Публикация «Психологические особенности дошкольного возроста» размещена в разделах

Субъективный мир ребенка еще очень маленький, он сужен и ограничен только тем опытом, который он имеет. Его лопатка, его игрушки, его дом или квартира это всё, что он знает об окружающем его мире. Родители имеют гораздо больший опыт, соответственно, они могут помочь ребенку, подсказать ему, как можно сделать лучше. Если этого не происходит, время для развития важных качеств может быть упущено навсегда. Дошкольник – это личность. Со своими привычками, настроением, мнением и поведением. Переход из младшего в старший дошкольный возраст характеризуется личностным кризисом. Кризисом 3 лет, который называют «Я сам», является неотъемлемым атрибутом личностного роста и развития.

Ребенок и вправду, все чаще начинает заявлять взрослым – «Я сам», предпочитая справляться со всеми делами самостоятельно. Он может отбирать у мамы пылесос, или требовать у папы автомобильную щетку увидев, как тот очищает машину. Дошкольное детство охватывает большую часть жизни ребенка. Данный возраст — прямым продолжение раннего возраста в сфере общей сензитивности, которая осуществляется неудержимым онтогенетическим потенциалом к развитию. В данный период условия жизни активно расширяются: границы семьи расширяются до границ улицы, города и страны. Ребенок испытывает большое желание войти во взрослую жизнь, а также принимать в ней активное участие, что пока ему недоступно. Он жаждет самостоятельности. Данное противоречие рождает ролевую игру — самостоятельную деятельность детей, моделирующих жизнь взрослых. Охарактеризуем развитие различных сфер психологического развития ребенка дошкольного возраста. Формирование эмоциональной сферы. Конец дошкольного возраста характеризуется частой сменой, интеллектуализацией и устойчивостью чувств. Ребенок начинает овладевать языком чувств в области осознания и обращения. Развивается эмоциональный контроль, зачатки высших, этических, и эстетических чувств. Процесс развития самосознания характеризуется появлением социальной категоризации — представления о себе, об отношении к нему окружающих, проявление себя в самооценке. Наблюдается тревожность, связанная с непостоянством самооценки. Развитие воли характеризуется установлением отношений между целями действия и мотивами. Развитие планирующей функции речи подразумевает процесс обсуждения ребенком с собой плана действий, озвучивание своих действий. Развитие познавательных процессов. Со стороны ребенка проявляется тенденция к словотворчеству, осознанию словесного состава предложений, формируется коммуникативная функция речи. Развитие (предметного) сенсорного восприятия. Формирование сенсорных эталонов восприятия (пространственных, геометрических фигур, спектров цветов, времени суток, сенсорных эталонов времени). Дошкольный возраст характеризуется цикличностью времени, а формирование действий равняется к сенсорному эталону и моделированию. Развитие памяти характеризуется сенситивным этапом развития памяти. Развитие внимания характеризуется тем, что непроизвольное внимание становится более стабильным (до 30 минут). Средствами для удержании внимания являются слова и жесты. Формирование планирующей функции речи. На данном этап функция речи коммуникативная, без ее развития она будет только ситуативной. Во время обучении развивается контекстная речь. У ребенка формируется словарный запас речи и грамматика, а также появляется мотив для совершенствования речи. Умственное развитие ребенка формируется из нижеперечисленных понятий: осведомленность, формирование наглядно-образного мышления как основного вида, формирование логического мышления, формирование знаково-символической деятельности, развитие умственных действий. Нужно дать ребёнку возможность имоцеонально выбросить свою нагруженость.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические особенности дошкольного возроста
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности дошкольного возроста» (включая файлы) размещена пользователем Минакова Надежда Сергеевна (УИ 3377934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД