МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе»

Пикуш Татьяна Анатольевна
Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе»

Занятие с элементами тренинга направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Цель:

- формирование благоприятного психологического климата;

Задачи :

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

Публикация «Консультация для педагогов „Психологический климат в коллективе“» размещена в разделах

- дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции;

- повысить коммуникативные навыки педагогов.

Ход занятия:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате : в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

1. Упражнение "Ассоциации".

Ассоциации — это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Вам нужно придумать ассоциации на тот предмет, который вы достанете из мешочка и связать его с собой и вашими ожиданиями от занятия. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Презентация 

2. Знакомство "Имя- качество".

Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу.

Участникам предлагается написать свое имя и какие-нибудь качества начинающееся с каждой буквы, которые есть в его имени.

Подводя итог, ведущий обращает внимание участников на разнообразие качеств, подчеркивает: несмотря на то, что в кругу собрались очень разные люди, им предстоит совместная работа.

3. Упражнение "Дорисуй и передай".

Участники делятся на три группы.

Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным для полного создания образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Обсуждение:

- Соответствует ли рисунок такому как вам бы хотелось?

- Как вы чувствовали себя, работая в группе?

- Были ли сложности при выполнении упражнения?

4. Упражнение "Вулкан эмоций".

Ведущий: Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Взаимное уважение между руководителем и коллегами является необходимым условием служебных и деловых взаимоотношений. Однако, чтобы привлечь человека к себе, разбудить в нём эмоциональное отношение (симпатию, дружбу, любовь, человека необходимо искренне уважать и ценить. В сложной ситуации нужно максимально использовать собственные ресурсы. Ресурсы каждого человека безграничны, если человек искренне и глубоко верит в свои силы. Что же происходит, когда внутренние ресурсы человека не помогают ему контролировать своё эмоциональное состояние?

В посудину (колбу, которая символизирует человека, кладём морскую соль (наши базовые стремления, которые нам даны от рождения - задатки, сверху насыпаем песок (морская соль, которые символизируют наши взгляды, желания и ожидания. Посыпаем содой (наши эмоции, поливаем чистой водой (уксусом, которая и есть внешними факторами, которые влияют на нас - это отношения с окружающими, конфликты, Химическая реакция - наша реакция, когда наши эмоции выходят через край, а это и есть является показателем эмоционального выгорания.

Это упражнение ещё раз подтверждает необходимость уважать друг друга, относиться с уважением к особенностям каждого.

5. Игра "День рождения".

Ведущий раздает каждому билет, в котором указано, как вести себя во время праздника:

- именинник -пытается развлекать гостей;

- всезнайка - влезает во все разговоры;

- любитель скандалов - ни с кем не соглашается;

- миротворец - регулирует конфликты;

- тамада - помощник именинника;

- оригинал - каждый разговор поворачивает в неожиданном направлении.

Все участники должны объяснить во время обсуждения роль каждого, угадав её.

Обсуждение:

- Кто был пассивный во время игры?

- Какая роль (обязательства) были у каждого?

- Как вы себя чувствовали?

- Какие отношения сложились в группе?

6. Мозговой штурм "Рекомендации коллегам от коллег".

Чтобы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции, распознавать и оценивать ситуацию, достойно выходить из конфликта, уметь быстро восстанавливаться и переключаться, привести себя в творческое состояние, необходимо:

1. Принять себя таким, каким ты есть, признав собственную уникальность.

2. Признать уникальность других. Найти в себе черты, которые помогают понять мысли, точку зрения, поведение другого.

3. Изучить собственные победы, состояния в различных жизненных обстоятельствах, отрезках времени, исследовать характер, особенности его проявления в разных ситуациях, контролировать работу своего организма.

4. Найти алгоритм достижения равновесия.

5. Прекратить тревожиться и начать жить здесь и сейчас.

6. Научиться прощать.

7. Руководителями не рождаются, ими становятся.

7. Упражнение "Комплименты".

– Вы можете свободно передвигаться по комнате под музыку. Как только музыка останавливается, вы подходите к любому члену группы и обмениваетесь комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе занятия, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников занятия.

8. Упражнение "Хорошее - плохое".

Участники делятся на две группы ("хорошие", "плохие"). По очереди подходят к листу бумаги. "Хорошие" рисуют что-то положительное, следующий участник продолжает что-то с отрицательным значением.

9. Просмотр "Мультфильма "Ох" и "Ах".

После просмотра участники высказывают свое мнение.

10. Ритуал завершения занятия.

Упражнение «Импульс теплой энергии по цепи»

Участники сидят в кругу.

Инструкция: «Положите правую руку на колено соседа справа, а левую руку - на пульс правой руки другого соседа. Импульс пульса будет лёгкое нажатие на колено соседа, причем нажатие надо делать в тот же миг, когда приняли сигнал добрыми пожеланиями.

На какое-то время все участники закрывают глаза, но не перестают отправлять и принимать импульс положительной тёплой энергии.

11. Упражнение "Прощание".

Участники благодарят друг друга за участие в занятии.

12. Раздать смайлы, на которых участники отмечают своё настроение.

Публикации по теме:

Психологический климат в педагогическом и детском коллективе ДОУ как фактор психологической комфортности взрослых и детей В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Фоторепортаж «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе»Фоторепортаж «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе» «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса».

Консультация для родителей «Климат в семье» Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, их роль в формировании личности ребенка огромная. Благодаря родителям малыш учится познавать.

Психологический климат семьи как основа нравственного становления личности Нравственно-психологический климат семьи. Психологический климат - это комплекс психологических условий, способствующих или препятствующих.

Психологический практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Уважаемые коллеги! Мой интерес к синдрому профессионального выгорания вызван тем, что значительно увеличилось число педагогов, психологов,.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ по формированию коммуникативной компетентности Психологический тренинг для педагогов ДОУ Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Психологический тренинг для педагогов по сказкотерапии «Снимаем маски» Цель: Обучение педагогов, родителей способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию. Задачи: Организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 09:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД