Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»

нина грищенко
Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика психосоматических заболеваний ребенка во многом зависит от обеспечения для него атмосферы психологического комфорта, начиная с первых лет рождения и далее в соответствии с его жизненно важными потребностями.

Основным условием нормального психосоциального развития ребенка (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают его.

Публикация «Консультация для педагогов „Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей“» размещена в разделах

Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название "психологической безопасности". Психологическая безопасность – такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.

Для обеспечения психической безопасности ребенка следует включать следующие мероприятия:

• систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка через тренинги и средствами физического воспитания: подвижные, народные игры, виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры;

• аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);

• работу с природными материалами – глиной, песком, водой, красками: арттерапия (лечение искусством, творчеством, увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма);

• предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

• расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми;

• создание развивающей предметно-пространственной среды.

Какие же психолого-педагогические способы создания психологического комфорта должны присутствовать у детей при организации воспитательно-образовательной работы с ними? Важно, чтобы:

• у детей преобладало положительное эмоциональное состояние;

• у ребенка присутствовало бодрое жизнерадостное настроение;

• эмоциональные реакции детей были положительно окрашены: улыбкой, смехом, контактом с окружающими, отсутствием страхов;

• ребенка не наказывали ограничением движений;

• чаще использовался игровой метод организации работы с детьми, так как игра вызывает положительные эмоции, повышает интерес к занятиям.

Установлено, что в основе всех психосоматических нарушений лежит тревога и депрессия, а отрицательные эмоции — это основа для развития депрессии и тревоги.

Причины отрицательных эмоций у дошкольников следующие:

• cрыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или общения).

• неправильные воспитательные приемы (сверхзабота, потакание, излишняя требовательность, властность).

• неправильное построение режима дня ребенка.

• отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности.

• создание односторонней привязанности.

• отсутствие единого подхода к ребенку.

Важную роль в поддержании психического здоровья играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого.

Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции.

Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека.

Неумение правильно выразить свои чувства. Эмоции, скованность, неловкость, или неадекватность проявления эмоций в мимико-жестовой речи затрудняют общение друг с другом (особенно детей). В непонимании другого человека кроются причины страха, отчужденности, враждебности.

Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние.

Синдром и профилактика эмоционального выгорания педагогов Консультация для воспитателей и руководителей по проблеме профессионального выгорания педагогов, а также этапы и способы решения данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем нина грищенко (УИ 68121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД