Папки-передвижки

Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)

Ирина Ивановская
Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)

У героини мультсериала выражена доминанта холерика; обладатель неуравновешенного типа нервной системы; ярко выраженный экстраверт. Машенька энергична, быстра, порывиста, подвижна, постоянно чем-то увлечена, целеустремленна, но, в то же время, склонна к бурным эмоциональным реакциям, вспыльчива, невыдержанна, нетерпима к другим, действует под влиянием момента. Она постоянно занята делом. Ее можно охарактеризовать - «ни минуты покоя».

Публикация «Психологический портрет, Машенька (из мультфильма „Маша и медведь“)» размещена в разделах

По К. Леонгарду, это возбудимый тип характера: она капризна, склонна к импульсивным поступкам, не задумывается об их последствиях, бывает раздражительной, вредной, часто высказывает недовольство. Но, вопреки этим качествам, ее можно назвать доброй девочкой, она совершает поступки, предполагая, что делает хорошо и не стремится навредить другим. Машенька пробует делать все сама, ничего не боится, много всего придумывает и сразу начинает приводить задуманное в исполнение.

Способности Машеньки – творческие, интеллектуальные, предметно-познавательные. Она отличается гибкостью ума, умением ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивностью, высокой продуктивностью умственной деятельности. Ее отличает самостоятельность, личная активность.

Направленности ее личности включает следующие основные элементы: потребность в реализации творческих способностей, притязания личности, основанные на оценке ею своих возможностей и ситуации, ожиданиях определенных результатов своих действий, интерес.

Интеллект познавательный. При достижении своих целей Машенька способна действовать целесообразно, рационально мыслит, умеет реализовать рациональные решения; быстро приспосабливается к изменяющейся ситуации, перестраивая стиль мышления.

Машенька импульсивна. Спектр эмоций, которые она демонстрирует, очень ограничен – даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет, и она хочет что-то узнать. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. К состоянию окружающих относится равнодушно. Не умеет управлять своими эмоциями, выражает их мгновенно, без самоконтроля и критичности. Ее поведение и эмоции всегда ситуативны. Превалирующее настроение Машеньки связано с ее темпераментом – радостное.

Машенька – героиня мультсериала, обладающая недостаточно развитой волей, но определенностью намерений и поступков, целеустремленностью, большой самостоятельностью. Машенька решительна и настойчива в достижении собственных целей. Но она не дисциплинированна и не организованна.

Она не умеет устанавливать хорошие отношения с другими, ей мешает неумение контролировать собственное эмоциональное состояние, неумение выслушать, нет чувства эмпатии.

Самооценка завышена, уровень притязаний высок. Уровень критичности низкий. Ее самооценка – это оценка своей способности что-то сделать.

Склонна к лидерству, но не сформировано умение взаимодействовать с другими и нет потребности в сотрудничестве. В то же время нуждается в признании окружающими ценности сделанного ей.

Из описания психологического портрета видно, что Машенька – образ гиперактивного ребенка. Как и всякий маленький человечек - прежде всего эгоистка, в том числе и потому, что не умеет видеть свои поступки со стороны, не видит событий в перспективе, не понимает, насколько она напрягает окружающих. Как только девочка появляется на экране, мы видим реакцию животных, – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. Ей очень сложно определить границы своего поведения. Она лишена способности любить, не умеет чувствовать чужую боль. Маша искренне верит в то, что делает всё правильно. И учится на своих ошибках, когда понимает, что сделала что-то не так.

В ней Ангел пополам замешан с Бесом.

Неуравновешенна, порывиста, быстра.

В темпераменте холерик обладает весом,

Минуту каждую всё чем-то занята.

Энергия её сравнима в целом

С боеголовкой ядерной, с грозой.

Её характер возбудимый, вредный,

Но отличается наивной добротой.

Задумки в действие приводит непременно,

Самостоятельности ей не занимать.

К творчеству склонна она безмерно,

К высокой продуктивности ума.

Большим познанием отмечен интеллект,

Реализацией придуманных затей.

Не заморачивается только никогда

Последствиями собственных идей.

Эмоциональность Машеньке присуща

Лишь только в области забот.

Переживает радость очень бурно,

Удивлена – и на лице эмоция уж вот.

Сочувствие к другим – совсем не верно!

Она не знает даже собственную боль.

Её эмоции рождаются мгновенно;

Самоконтроль, критичность – в этом ноль!

Определенностью поступков и намерений,

Настойчивостью отличается она.

Но импульсивности опять же в ней немеренно,

И волевая сфера – просто никуда!

Общение с друзьями лишь поверхностно.

Контакты устанавливать – никак!

И мнение других неинтересно ей;

Эмпатии и жалости так мало, просто Ах!

Самооценка высока, как пики айсберга,

И притязания всё так же высоки.

Замашки лидера ей очень даже свойственны,

Но нет умения сотрудничать с другим.

Гиперактивность – это в ней чрезмерно!

Как маленький ребенок – просто эгоист.

Но верит искренне, что делает все верно.

Натура Машеньки – всё вместе – МИКС.

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания дошкольниковИгры на развитие речевого дыхания дошкольников Дыхание - важнейший физиологический процесс. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое.

Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД