Приложение МААМ

Психологический познавательный проект «Дорога в школу» (2 фото)

Оксана Баяшкина
Психологический познавательный проект «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический познавательный проект «Дорога в школу»

ид проекта – познавательно-творческий.

Цель проекта – проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

- целенаправленное воспитание у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь

- обогащение словаря по лексической теме «Скоро в школу»

- повышение познавательной и социальной активности.

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

Публикация «Психологический познавательный проект „Дорога в школу“» размещена в разделах

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

Задачи:

1. Развитие навыков произвольной регуляции поведения (стремление управлять собой и своими поступками, умение подчиняться правилам и нормам);

2. Развитие навыков общения со сверстниками;

3. Развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление и т. д.)

4. Развитие общей и мелкой моторики;

5. Формирование мотивационной готовности.

Актуальность

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему психологически.

Проблемой психологической готовности к школе, ее изучением, обоснованием критериев готовности к школьному обучению занимались многие психологи, педагоги, физиологи. Интерес к указанной проблеме, по мнению Н. И. Гуткиной объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший, крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и принятию новой позиции - школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении к школе, учителям, учебной деятельности. То есть происходит трансформация всей социальной ситуации развития ребенка.

Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность складывается из следующих компонентов: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная.

Участники проекта – педагог-психолог ДОУ, дети старшей группы, родители.

Образовательная область – «познавательное и психическое развитие».

Тип проекта – игровой.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – краткосрочный

По характеру контактов - в контакте с семьей.

Место реализации - МБДОУ д/с «Алёнка» г. Кирсанова.

Ожидаемый результат:

- Повышение психологической компетентности родителей в вопросе психологической готовности детей к школе.

- Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;

- Объединить всех участников преемственной связи;

-Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

- Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Оборудование: Столы, стулья, доска, настольные игры, материалы для занятий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности:

- Выставка сюжетных и предметных картинок на школьную тематику :

Набор картинок «Школьные помещения»;

Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой).

Комплект «Скоро в школу» ( включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др. Набор картинок :«Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.)

-Чтение произведений на школьную тематику :

-Яков Аким: «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»

-Антон Соя: «Ёжка идёт в школу, или Приключения трёхсотлетней девочки»

-Л. Фадеева: «Мы теперь ученики»

-ГудрунМебс: «В школу! - кричат бабушка и Фридер»

- Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

- Л. Н. Толстой «Филиппок»

- А. Барто «Сережа учит уроки». ««Звонки»

- Б. Заходер «Первый урок»

- Беседа «Будь готов»

- Беседа «Вежливые слова в жизни будущего школьника»

- Познавательное занятие на тему «Скоро в школу мы пойдет» - обогащение и расширение знаний детей.

- Рисование на тему «Что я возьму с собой в школу»

- Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о школе – обогащение словаря детей

- Д. игры «Собери портфель» - закреплять знания о названии школьных принадлежностей

«Что лишнее и почему» - активизация словаря, классификация предметов по признаку.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей:

- Рассматривание иллюстрированных книг, сюжетных и предметных картинок на школьную тематику;

- Дидактические и настольно-печатные игры «Играем в числа», «Логический поезд», «Моя первая азбука» и другие;

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин школьных товаров», «Школа», «Семья» и другие;

3. Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей на темы: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», «Как определить готовность ребенка к школе», «Воспитание самостоятельности у будущего школьника»

- Родительское собрание «Ваш ребенок будущий первоклассник»

6. Заключительный этап:

- Создание поделки «Цветочная полянка»

- Выставка рисунков детей «Что мне понравилось в школе»

Этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия Сроки

Подготовительный этап. Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей старшей группы к школе.

Формирование группы «риска».

Составление цикла занятий «Дорога в школу» по подготовке детей к школе. апрель

Основной этап. Использование новых подходов и технологий в развитии:

игровые методы (подвижные, развивающие игры);

арт-терапевтические техники (свободное и тематическое рисование);

сказкотерапевтические техники (сочинение, рисование по мотивам сказок);

интеллектуальные игры и задания;

коммуникативные игры.

родительское собрание, семинары- практикумы, консультации с родителями апрель-май

Заключительный этап. Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей старшей группы к школе.

Индивидуальная консультация с родителями будущих первоклассников

Составление характеристик на детей, не достигших возраст 6,6 на 1 сентября май

ПЛАН реализации проекта

1. Работа с детьми

Вид деятельности Тема

1. Диагностика развития психических процессов детей старшей группы (сентябрь)

2. Исследование мотивационной сферы (апрель)

3. Диагностика готовности к обучению в школе (май)

Психологические занятия для детей старшей группы к школе 1. «Расскажи свою сказку» (развитие логического мышления, внимания и речи)

2.«Все о времени» (развитие временных представлений)

3.«Развиваем внимание» (задания для подготовки к школе)

4. «Скоро в школу» (материал для диагностических и развивающих занятий)

5. «Подбери картинку» (классификация и обобщение, развитие внимания, памяти, мышления, речи)

6. «Что не подходит?» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

7. «Парочки. Обитатели рек, озер, морей» (развитие памяти и внимания, расширение кругозора)

8. «Картинка в картинке» (логическое мышление, зрительное восприятие)

9 «Находим противоположности» (расширение словарного запаса, произвольного внимания, зрительного восприятия, логического мышления, подготовка руки к письму)

10.«Нарисуй по образцу» (развитие произвольного внимания, зрительного внимания, логического мышления, подготовка руки к письму)

11. «Послушный карандаш» (подготовка руки к письму)

Цикл занятий «Я и школа»

12. Каким будем мой учитель?

13. Каким я буду учеником?

14. Какими будут мои родители, когда я пойду в школу?

15. Что я буду делать в школе?

16. Зачем мне школа?

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Немаловажным в успешности обучения первоклашек является психологический настрой родителей, их умение общаться друг с другом. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка.

2. Работа с родителями

Цели организации встреч:

1. Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;

2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Вид деятельности Тема сроки

Диагностика Анкета: «Значимость компонентов психологической готовности» (по мнению родителей)

Цель: проанализировать особенности родительской позиции по подготовке ребенка к обучению в школе. апрель

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу

Цель: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка. апрель

Родительское собрание

Тема: «Ваш ребенок и его готовность к школьному обучению».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника. май

Консультация Тема: «Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста».

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей. в течение года

Памятка для родителей

«Формирование мотивационной готовности детей к школе» май

«Психолого-методические рекомендации для родителей» В течение года

«Развиваем графические умения» апрель

3. Работа с педагогами

Вид деятельности Тема сроки

Консультации Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

(по результатам психологической диагностики) октябрь

«Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе» февраль

Фото «Дорога в школу»
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу».

Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» ВидеоМузыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители. При планировании проекта приоритетными мы поставили.

Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю? Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?Первый класс не за горами, говорила дочке маме. Как же в.

Познавательный проект «Космическое путешествие» Познавательный проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы. Цель проекта: Расширять представления детей о космосе,.

Познавательный проект «Матрешка» Познавательный проект «Матрешка» Тип проекта: познавательный. Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу» Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу.

Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт)Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт) Проект «Психологический марафон -Планета детства» в МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка» педагог-психолог Симонова В. В. Дата Работа.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический познавательный проект «Дорога в школу»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 08:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический познавательный проект «Дорога в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина (УИ 792711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД