Получи документы

Психологический спортивно-развлекательный квест «В поисках пиратского клада»

Инна Ткаченко
Психологический спортивно-развлекательный квест «В поисках пиратского клада»

Психологический спортивно-развлекательный квест

«В поисках пиратского клада»

Соревновательная деятельность учит дошкольников взаимодействовать в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Задачи:

1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;

2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;

Публикация «Психологический спортивно-развлекательный квест „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;

4) развить физические качества — быстроту, ловкость, выносливость.

Продолжительность квеста — 60 минут.

Количество участников — 15–20 человек.

Материалы и  оборудование: карта, разрезанная или разорванная на 8 фрагментов; коробочки от киндер-сюрпризов; матрешки (3–5 штук); бумажные кораблики; водяные пистолеты; закупоренная бутылка с посланием — фрагментом карты внутри; надутые воздушные шары с записками внутри; большие корзины — 2 штуки; мячи среднего размера (20–25 штук); крупная пирамида; пиратский флаг из бумаги, разрезанный на несколько частей (из половины ватмана); конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); надувной бассейн; сундук с подарками (например, настольными играми и сладостями).

Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, тельняшки и т. п.)

Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».

Ведущий: педагог-психолог (он исполняет роль предводителя пиратской команды).

Ход квеста

Вводная часть

1. «Письмо Джека Воробья»

Педагог-психолог заходит в группу и показывает детям письмо.

Педагог-психолог : Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада, написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?.

Письмо Джека Воробья

«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Ваша задача: получить 8 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах».

Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!

2. «Приключения начинаются»

Педагог-психолог : Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым… (песком).

Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет… (осьминог).

Однажды с золотом сундук на берег выбросил… (прибой).

И рыбаки с  тех пор твердят: «На острове запрятан… (клад)».

И много-много лет тот клад хранит от всех седой… (пират).

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (Участники надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз и т. п. Желающим можно нанести грим — синяки, шрамы. Педагог-психолог становится пиратом.)

Первые шаги к спрятанному кладу

3. «Посвящение в пираты»

Пират : А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне — Бесстрашной Мэри Вставайте на колено! (Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».) Клянусь беспрекословно подчиняться командам!

Дети: Клянусь!

Пират : Клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: Клянусь!

Пират : Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!

Дети: Клянусь!

Пират : Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!

Каждый пусть меня услышит!

Паруса поднять повыше!

Быстро всех наверх свистать!

Главный парус поднимать!

4. «В путь!»

Пират : Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.) Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за  мной все действия:

«Лево руля!» — все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;

«Право руля!» — все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;

«Нос!» — все бегут к носу судна;

«Поднять паруса!» — все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.

Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из музыкального зала на улицу.) Наше направление — 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.

Основная часть.

5. «Дерево сюрпризов»

Пират : Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Сделай 20 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 10 великанских шагов вперед… Пройди 5 шагов на корточках… Поверни направо…

Сделай 8 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов!

Испытание 1. «Отгадай-ка»

На дереве висят коробочки от киндер-сюрпризов, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Задача участников — отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ команда получает шанс сорвать одну коробочку и проверить, нет ли там фрагмента карты.

Вместе мы отыщем клад,

Тот, что закопал… !

                                 (Пират.)

Он пират, киногерой,

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

Он Джек по кличке… !

                                (Воробей.)

Налево — вода и направо — вода,

Тут ходят суда и туда, и сюда.

Но если решишь ты напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

                                                      (Море.)

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

                                (Акула.)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан — наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль.

                                (Волны.)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

                                (Морская звезда.)

Пронеслась о  нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

                                (Осьминог.)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда.

                                (Дно.)

Испытание 2. «Матрешки»

Пират : Йо-хо-хо! Вы справились с первым испытанием! И, карамба, первый фрагмент карты у нас! Сейчас вас ждет новое испытание! Задача участников — разгадать загадку и найти на территории поблизости от дерева сюрпризов отгадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                                (Матрешка.)

«Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо!»

Испытание 3. «Вражеский флот»

Пират : Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья! Но что я вижу! Корабли одноглазого Флинта хотят нас опередить и первыми завладеть сокровищами. Нужно их остановить! Пираты, за мной! На абордаж!

Дети бегут за пиратом к надувному бассейну с бумажными корабликами. Задача — по команде «Пли!» с помощью водных пистолетов потопить вражеский флот, после этого выловить бутылку с посланием — фрагментом карты.

Примечание. Игры с водными пистолетами развивают у детей двигательные навыки, улучшают координацию движений. Дети учатся лучше владеть своим телом и теми навыками, которые уже приобрели к своему возрасту. Водное оружие развивает дальнее зрение.

Испытание 4. «Бревно»

Пират : Какие вы все меткие стрелки! Враг повержен! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам! Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, мы должны пройти по бревну над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся!

Задача участников — друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.

Примечание. Хождение по бревну помогает преодолеть чувство страха, сохранять осанку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.

Испытание 5. «Передай мячи»

Пират : Ура! Все справились! Молодцы! У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире! А нас ждет следующее испытание! Вперед, мои смельчаки!

Дети выстраиваются в линейку. В начале линейки поставьте корзину с мячами. На один из мячей прикрепите фрагмент карты, мяч положите на дно корзины. В конце линейки поставьте пустую корзину. Задача детей — в быстром темпе переложить мячи из одной корзины в другую и обнаружить фрагмент карты.

Примечание. Упражнение простое, но очень веселое. Оно развивает ловкость, концентрацию внимания, мелкую моторику, быстроту реакции, внимание.

«Передай мяч — найди подсказку!»

Испытание 6. «Веселая пирамидка»

Пират : Пираты!

            Как настроенье? (Во)

            Значит, будем веселиться и играть? (Да)

            Настроенье еще выше поднимать? (Да)

            Ну что же, пираты, это наш день,

           И клад пиратский нам искать совсем не лень!

            Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!

Задача участников — по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки.

Фрагмент карты — на самом верхнем кольце. Собираем карту

Испытание 7. «Пиратский флаг»

Пират : Молодцы! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца!

Йо-хо-хо!

Задача участников — найти и собрать части пиратского флага. На обратной стороне одной из частей нарисован фрагмент карты.

«Пиратский флаг собран! Йо-хо-хо!»

Испытание 8. «Салют»

Пират : Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем — нам осталось найти последний фрагмент карты Джека Воробья! Мне нужны пятеро смельчаков!

Задача детей — лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти фрагмент карты.

6. «Ищем клад»

Пират : Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее ее соберем!

(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его был каждый рад —

Большой сундук, в котором…

                                      (Клад.)

«Клад найден! Йо-хо-хо!»

Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с подарками. Квест закончен.

 

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический спортивно-развлекательный квест «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД