Татьяна Сорочан
Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление
Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали к какими методами и приемами можно, для этого обратиться.
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Осознание профессиональных мотивов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Если создать безопасный доверительный климат, в котором личность чувствует себя свободной настолько, что начнет исследовать свой внутренний мир (экспрессивно, то в этом случае эта личность и выберет наиболее оптимальные условия для своего развития. Есть творческая взаимосвязь между движением, звуком, рисованием, цветом, формой. Наиболее в нашей культуре закрепощено движение. Терапевтическое влияние творческого процесса в обнаружении того, что мы создали (цвет, линия, форма) воздействует на нас, наши эмоции, способствует выражению самого себя, проникновению в свою сущность, в источник собственной энергии.
2. Основные правила общения в группе
• Осознавайте Ваши чувства, как источник творческого самовыражения и доверяйте им.
• Осознавайте свое собственное тело и заботьтесь о нем.
• Любые инструкции тренеров – это всего лишь некое предложение. У Вас всегда есть выбор
• Если Вы приняли решение не следовать инструкции и быть наблюдателем, то наблюдайте без оценки и осуждения.
• Опыт переживаний может пробудить в Вас сильные эмоции, будьте внимательны к ним, принимайте все, что с Вами происходит, используйте для собственного преображения».
3. Заполнение Экспресс-опросника «Как справиться со стрессом»
Необходимо ли Вам сегодняшняя встреча и насколько Вы можете проверить, ответив на вопросы предлагаемого экспресс-опросника.
Для работы можно взять любой опросник на стресс. Лучше брать небольшой, чтобы быстро посчитать.
Есть ли среди присутствующих, педагоги которые никогда не чувствуют усталости, загруженности и т. д. ?
Сейчас мы попытаемся выяснить, как это происходит?
4. Упражнение «Хочу – могу - надо»
1 часть. Учителя сидят полукругом, двое желающих выходят и садятся на стулья перед группой. Один – слушатель, другой – выступающий.
Выступающий заканчивает 3 предложения: «Я должен…», «Я могу…», «Я хочу…»
(Человек говорит спонтанно и непосредственно, то, что первое приходит в голову.)
Слушатель дает обратную связь – какое из 3-х предложений было высказано наиболее убедительно, в каком из них чувствовалась индивидуальность говорящего. Обращается внимание на интонацию, выражение лица, жесты говорящего.
Группа дополняет свое видение.
2 часть. Предлагается всей группе по очереди закончить эти предложения и внимательно послушать себя и других.
Желающие могут высказаться, что увидели, услышали, почувствовали.
Хорошо спасибо за работу.
Как продолжение и некоторый итог предлагаем следующее задание.
5. Рисунок собственного «герба и девиза» (Приложение 1, который бы как можно точнее выражал Вашу личность, профессиональную позицию и отношение к жизни вообще.
Представление каждого участника.
Для уточнения, какие позиции педагога в нашем коллективе более представлены, перейдем к следующему заданию.
6. Работа с карточками «Позиции педагога»
Набор карточек – каждый вытаскивает ту, которая ему попадется и высказывает свое мнение - «за» и «против» такой позиции. Говорит, подходит ли эта роль ему.
На доске выписываются ведущим все выбираемые позиции.
Позиции (примерный перечень) : «Критик», «Собеседник», «Сухарь», «Ответственный», «Дружелюбный», «Помощник», «Демонстративный» и т. д. Количество позиций зависит от количества участников.
По окончании процедуры все участники еще раз говорят о 2-3 самых близких ему позициях. Фиксируем на доске. Подводим итоги. Такие у нас учителя. А какие дети?
7. Работа с незаконченными предложениями (Приложение 2)
Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложения, второй ведущий фиксирует на доске характеристики, которые дают учителя ученику – «трудному» и «идеальному». Составляем общую характеристику реального ученика.
8. Общий рисунок «Образ учителя – ученика - школы»
Проявите свою фантазию, выразите то, что мы наработали с Вами сегодня в виде рисунка, не оценивайте его качество и правильность. Пусть рисунок будет вашим, спонтанным, естественным выражением Ваших ощущений!
9. Игра «Подарок»
Напишите, пожалуйста, на бумаге, 3 качества, за которые ценят, любят, уважают ученики учителя. Ведущие собирают записки и выдают каждому, перемешав их.
Нам хотелось сделать для Вас подарки, (они еще будут впереди). А сейчас мы сделаем их друг другу. Вручите, пожалуйста, написанные качества тому, кому они больше всего подходят из присутствующих. Спасибо за общую и интересную работу.
10. «Старый город» (Приложение 3)
Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу мы предлагаем Вам сейчас с помощью приема психосинтеза.
Ведущий раскрывает значение используемых символов, участники самостоятельно анализируют, что получилось у каждого.
11. Обмен собственными приемами и методами восстановления эмоциональных и физических сил учителя.
Внутренний мир – что с ним делать? Как помочь себе? Преобразовать то, что не удовлетворяет?
Напишите несколько собственных рецептов восстановления – поделитесь ими с группой. Мы тоже приготовили для Вас некоторые приемы, пусть они всегда будут у Вас под рукой. (Приложение 4)
13. Медитация «Мое прошлое, настоящее и будущее» (Правдина)
Один из наших подарков Вам и восстанавливающий прием – это небольшая медитация, которую мы предлагаем сделать. Для этого сядьте как можно более удобно, постарайтесь расслабиться и поработать только с собой, своим воображением и своими чувствами. Спасибо Всем за работу.
12. Возвращение к собственному «гербу и девизу»
Посмотрите внимательно еще на то, что вы рисовали и писали в начале нашей встречи, может быть, Вам захочется что-то изменить и добавить. Внесите в него как можно больше позитивной энергии и уверенности в собственном здоровье и радости, успешности! То, что каждый посчитает ему более всего необходимо. Пусть эта картинка и девиз – как аффирмация будет помогать Вам.
14. Рефлексия занятия. (Приложение 5)
В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику. Что понравилось и нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Спасибо!