Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»

Анжелика Красавцева
Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»

Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу

Ожидаемые результаты:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе;

2. Раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами;

3. Сплочение коллектива, гармонизация внутреннего состояния.

4. Наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.

Численность: 26 педагогов. Работа проводится в группах.

№ Ход работы/ Формы работа / Цель /Время Обратная связь

Приветствие всех участников практикума.

1 Игра "Имена" (предоставляет игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому).

Инструкция: называя своё имя (по кругу, каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Информация для ведущего: Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье! Легко ли было делать комплимент себе?

2 Древняя притча "Счастье"

Наше взаимодействие я хочу сегодня начать с древней притчи о Счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение,

Что к нам вот-вот придет волшебник,

И осчастливит нас, в сей миг! - Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Вывод: А счастье ходит с нами рядом,

С улыбкой говоря: "Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!"

Игра "Нити счастья"

Сегодня мы с вами будем волшебниками. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.

Инструкция: Сядем в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток,должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток можно любому человеку стоящему справа, слева от вас или напротив Вас. Тот кто принимает моток повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. пока все участники не выскажут своё мнение. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья. В наших руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье.

Материал: стулья по количеству участников, моток ниток,

Игра "Оберег Счастья"

Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!

Педагог-психолог: Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на шею. (Участники вешают одну нить в виде ожерелья на шею). Сохраните этот оберег счастья.

Материал: ножницы 4-5 штук, моток ниток

Техника рисование Птица счастья»

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке, для кого-то купить то, о чём мечтал, кто-то видит счастье в своих детях. Я вам предлагаю сейчас сделать птицу счастья, используя для этого краски, карандаши и конечно же наши нити счастья. (После завершения работы вывешиваются на доску).

Материал: листы формата А4, карандаши, краски, ножницы, магниты, запись СD.

Рюкзачок

Что я приобрёл полезного,

Материал: текст песни «Птица счастья»

Результаты анкетирования «Коллегиальный выбор в номинациях»

«Шар пожеланий» (чаепитие в кругу коллег)

Цель: Закрепление положительных впечатлений участников. Настрой на дальнейшее взаимодействие.

Материал: Воздушный шар, внутри которого находятся листочки с небольшим пожеланием.Инструкция: После того, как лопнет шар, каждый участник может взять себе на память листочек с позитивным пожеланием.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица счастья» Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? А чем удивительна наша страна? Дети: В нашей стране красивая природа, в ней живут.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Психологический тренинг для родителей «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 13:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...