Лучший педагог года

Психологический тренинг для педагогов

Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для педагогов

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе.

Оборудование: бланк солнышка, ручки, листы бумаги, ведро, видеоролик «Самые смешные телеведущие»,4 веревки, бланки к упражнению «Сила языка».

Ход тренинга

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу. Что мы можем выбрать:

-то во что мы верим;

-кем мы станем;

-что мы говорим;

-как относимся к другим;

-как реагируем на события;

-с каким настроением живем и учим.

Позитивное мышление - это могучая сила. Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Вначале я предлагаю выполнить упражнение, которое называется

«Магия нашего имени».

Краткое значение имен, в отличие от полного, предполагает разбор фонетического звучания каждого имени. Каждая буква в имени имеет свой скрытый смысл, а определенное их сочетание может, так или иначе, влиять на характер человека.

Перед вами бланк с «солнышком». В середине напишите свое имя в краткой форме (Наталья - Наташа, проанализируйте краткое значение своего имени, и определите, соответствует ли оно чертам вашего характера.

«Значение имени»

А - говорит о силе, стремлении к комфорту, лидерству;

Б – о добросердечности, надежности, великодушии;

В – о тяге к природе, философскому складу ума;

Г – об умении хранить тайны;

Д – о коммуникабельности и доброжелательности;

Е – о незаурядном жизнелюбии;

Ё – о большой силе воли;

Ж – о богатом внутреннем мире;

З – о капризности и амбициозности;

И – о впечатлительности и тревожности;

К – о миролюбии и открытости;

Л – об артистичности;

М – об уравновешенности и спокойствии;

Н – о заботливости и трепетности;

О – об эмоциональности и искренности;

П – о скромности и застенчивости;

Р – о самоуверенности и целеустремленности;

С – о здравомыслии и властности;

Т – о склонности к творчеству, способности к изучению языков;

У – о ранимости и развитой интуиции;

Ф – об оригинальности и склонности к фантазиям;

Ц – о стремлении к лидерству;

Ч – о преданности и верности;

Ш – о великодушии и чувстве юмора;

Щ – о капризности и склонности к вечным поискам;

Ь – о мягкости и покладистости:

Ы – о богатом внутреннем мире;

Ю – о самопожертвовании и нежности;

Я – об эгоистичности и интеллигености.

На лучах напишите свои черты характера.

Таким образом, краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим.

Рефлексия:

-Какие эмоции испытывали во время упражнения?

-Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение?

-Над чем вы задумались?

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы. Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Для создания и сохранения положительного настроя в жизненных ситуациях существует великое множество способов. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.

Упражнение “Ведро мусора”

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для “мусора”.

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на…”, “я сержусь на…”, и тому подобное”. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

Упражнение "Комплименты"

Все мы любим, получать комплименты они тоже вызывают позитивное настроение, помогают поверить в себя. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу комплимент. Сядьте по кругу. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, и говорит свой комплимент и т. д

Положительные установки самому себе так же помогают справиться с плохим настроением. Вот попробуйте!

Упражнение «А мне хорошо»

Мы сидим с вами в круге, нам нужно поставить еще один стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А мне хорошо!». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А мне тоже!», третий участник говорит: «А я учусь у. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. Повторять имена нельзя.

Рефлексия:

Какой из предложенных способов поднятия настроения показался вам наиболее интересным?

Для формирования позитивного мышления важно то, как и что мы говорим. Давайте выполним следующее упражнение.

Упражнение «Сила Языка»

Напишите три фразы, начинающиеся со слов «Я должен….»

А теперь три предложения:

1)«Я не могу…»

2)«Я не хочу….»

3)«Я боюсь….»

Теперь попробуем поменять глаголы в наших высказываниях. Все фразы «Я

должен… меняем на «Я выбираю…»; Фразу «Я не могу… на «Я не хочу…»;

Фразу «Я боюсь…» на фразу «Я хотел бы…». «Я не хочу…» оставляем не изменой.

Может ли кто – то поделиться тем, что у него написано? (зачитываются фразы)

Первые фразы отрицают способность быть ответственным, поэтому как можно меньше используйте их в своей жизни, изменяя свой язык, вы сможете сделать шаг к повышению ответственности за свои мысли, чувства и действия.

Сейчас предлагаю выполнить упражнение «Веревки»

Необходим один «доброволец». Ему надевают пояс с четырьмя веревками. Он встает посередине комнаты. Выбираются еще 2 человека, желающих помогать в данном упражнении. Эти четверо встают в каждом из четырех углов комнаты и берут в руки по одному концу веревки. После этого, стоящему в середине, завязывают глаза и помещают на пол три ручки. Дается инструкция: необходимо найти эти три предмета как можно быстрее. И поскольку он сам их видеть не может и даже не предполагает где они находятся, то его четыре помощника будут его направлять, но только пользуясь веревками и не произнося ни слова. После того как предметы найдены, правила меняются. Завязываем глаза четырем помощникам, держащим веревки. А у центрального игрока повязка с глаз снимается. У него по - прежнему задача поднять три предмета. При этом у него нет никаких ограничений.

Наблюдаем за процессом.

По окончании игры: Что происходило в первом случае? Человек был зависим

от помощников? Что произошло потом? Человек был зависим от тех же помощников?

В той и другой игре явный пример того, что мы сами делаем себя зависимыми от других людей, и нам иногда в этом состоянии комфортно, а иногда и нет, но мы ничего не предпринимаем, чтобы двигаться самим вперед и освободиться от этой зависимости.

Веревки уже нами не руководили, но они в один момент стали ограничениями. Они ограничивали его действия и мешали добиться успеха. Но, тем не менее, человек не снимает пояс. Мы в один момент можем запрограммировать себя на зависимость от других людей.

Одним из факторов, мешающих позитивно мыслить, является зависимость от других, давление чужой воли, нежелание двигаться вперед, мы ждем, когда нам напомнят, скажут, когда нами начнут руководить в явной степени. И тем самым мы уже не чувствуем, но явно являемся «Марионетками». Возможно, некоторым и нравится это состояние, и они чувствуют в нем себя комфортно, но есть и те которые испытывают определенные неудобства и тогда возникает вопрос: «Что случится и изменится ли что- то в вашей жизни, если вы сами уберете эти веревки?»

Конечно, наша жизнь может преподносить нам очень много сюрпризов приятных и не очень. Но чаще всего, свой стиль жизни мы себе программируем сами.

Для создания и поддержания положительного настроя помогает смех

Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль.

Существует 2 научные теории: одна из них гласит, что мы чувствуем радость потому что смеемся, другая наоборот мы смеемся - потому что рады. И та и другая имеет право существовать. Поэтому давайте попробуем просто посмеяться через силу.

Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!

Вы наверное знаете, что все мы смеемся абсолютно по - разному. Давайте посмотрим ролик, как смеются разные люди.

Упражнение «Общий комплемент всем»

Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.

Рефлексия:

-поделитесь своими впечатлениями от прошедшего тренинга.

Публикации по теме:

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья» Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Психологический тренинг для родителей «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Психологический тренинг с педагогами «Вместе — дружная семья» Ход тренинга: Этап 1. 1.1. Знакомство - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД