Получи документы

Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!»

татьяна смирнова
Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!»

Психологический тренинг для родителей: «Я с тобой, малыш!»

Цель: актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком

Длительность тренинга: 25-30 мин

Публикация «Психологический тренинг для родителей „Я с тобой, малыш!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, ручки, лепестки ромашки, заготовленные листы бумаги, рисунок сердца (разрезанный на части) и образец такого же сердца, для упрощения сборки мозаики.

Ход тренинга

Вступление

Добрый вечер уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг: «Я с тобой, малыш!» Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Приветсвие

1. Знакомство. Итак, начнем с приветствия друг друга. Я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей.

2. Упражнение “Слово – ассоциация”

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.

Всем вместе предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.

Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

Основная часть

3. Упражнение "Закончи предложение". Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка –.

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как.

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится –.

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда –.

4. Упражнение «Цветок»

Педагог-психолог.

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка (ласково?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.

Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

5. Упражнение «Будущее»

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка во взрослой жизни?» Ответы записать в столбик №1. затем заполнить столбик №2 и №3.

Ответ на вопрос:

1 столбик - «Каким вы хотите видеть своего ребёнка во взрослой жизни?»

2 столбик - Личностные оценки в адрес ребёнка, в которые вы используете при общении с ним.

3 столбик - Выражения, которые наиболее подойдут к достижению поставленной цели.

6. Упражнение. Я прошу вас дотронуться до той части тела, которую я назову. Психолог переодически показывает не то что называет.

Так и дети повторяют то что видят, а не слышат.

7. Упражнение «Чего хотят дети?»

Примечание. Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.

Слово педагога-психолога: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем педагог-психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».

Заключительная часть.

Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами. Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо.

Рефлексия участников тренинга.

Публикации по теме:

Психологический тренинг для родителей «Психологическое и физическое здоровье мамы» совместно с инструктором по физкультуреПсихологический тренинг для родителей «Психологическое и физическое здоровье мамы» совместно с инструктором по физкультуре Субъект: мамы воспитанников. Цели тренинга: формирование позитивных взаимоотношений, снятие эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок» Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок». Педагог-психолог Гладкова И. А. Дата проведения: МАРТ 2019г. Место проведения:.

Психологический тренинг «Эмоциональный ресурс личности педагога» Перед презентацией. Мы надеемся, что каждый участник почувствует, что пребывание в данном учреждении может быть для него наполнено особым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД