Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»

Ирина Дендина
Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»

«Движение может заменить лекарство

– но ни одно лекарство не заменит движения».

Ж. Тассо.

Цель: познакомить родителей с кинезиологическими методами игры с детьми, через организацию системы специальных упражнений и психотехнических приемов.

Оборудование: релаксационная музыка, питьевая вода на каждого ребенка, карандаши и альбомные листы.

Условия проведения: тренинг проводится с родителями и детьми, в кабинете психолога. Возраст детей 5-6 лет.

Ход тренинга:

1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители и дети, я рада вас видеть на нашем тренинге, в детско – родительском клубе «Содружество». Сегодня мы все вместе будем играть, и получать хорошее настроение. Для начала проведем небольшую разминку.

Разминка

Упражнение «Целебное прикосновение»

Цель: настроить участников тренинга на совместную деятельность.

Инструкция: дети и родители стоят в кругу, один участник становится в центр круга и называет свое имя, другие дотрагиваются до него игрушкой и называют свое имя, потом меняются.

2. Основная часть

Энергетизирующие упражнения «Кнопки мозга»

Цель: активизировать работу мозга, подготовить его к восприятию сенсорной информации, способствовать достижению целостного психического восприятия своего организма.

Инструкция: правая рука на пупке, левая рука перекрестным движением на ключице, массируем точки 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую.

Энергетизирующие упражнения «Думательный колпак»

Цель: сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания, снять напряжение в мышцах головы.Упражнение активизирует слух для: слушания собственного голоса во время говорения, успешной работы кратковременной памяти, совершенствования внутренней речи, включения защиты от отвлекающих звуков.

Инструкция: 1) массируем точки уха внизу – вверх 10 раз. 2) руки крест – накрест на груди, взялись за уши и со звуком «уньк - уньк» начинаем их закручивать. Упражнение выполняется 10 раз.

Растягивающие упражнения «Сова»

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, улучшает поворот головы и координацию глаз во время чтения. Упражнение снимает напряжение в шеи и плечах в состоянии стресса, восстанавливает нормальное кровообращение. Повышает циркуляцию крови в мозгу и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыков понимания.

Инструкция: правая рука на левом плече, от левого плеча начинаем круговые движения головы со звуком «у-у-у», как сова. Тоже самое в другую сторону.

Растягивающие упражнения «Гравитационное скольжение»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Инструкция: стоя ноги скрещены, наклоняемся вниз и скользим руками по ногам, поднимаемся, раскрылись. Упражнение выполняется 3-5 раз.

Упражнения пересекающие среднею линию «Ленивые восьмерки»

Цель: интегрировать работу левого и среднего полушарий головного мозга, согласовывать и активировать движения глазодвигательных мышц.

Инструкция: обе руки вытянуты перед собой, начинаем рисовать горизонтальные восьмерки вправо, одновременно глазами следим за руками. Упражнение выполняется 3-5 раз в одну и другую сторону.

Упражнения пересекающие среднею линию «Слон»

Цель: расслабление мышц шеи и глаз.

Инструкция: правая рука вытянута перед собой, голова прижата к руке, из центра делаем круговые движения всем туловищем сначала в правую сторону, затем в левую.

Упражнения пересекающие среднею линию «Рокер»

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»

Цель: улучшение работы задних отделов мозга, расслабление тела после длительных сидений.

Инструкция: родители и дети садятся на пол, ноги врозь, руки вытянуты перед собой, начинаем заводить мотоцикл со звуком «Р – Р - Р», дается сигнал «поехали» и начинаем передвигаться по коврику вперед.

Для улучшения детско-родительских отношений, упражнение рекомендовано выполнять детям в паре с родителями.

Упражнение на релаксацию «Ухо - нос»

Цель: способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Инструкция: Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Упражнение на релаксацию «Симметричные рисунки»

Цель: способствовать межполушарному взаимодействию.

Инструкция: детям предоставляется нарисовать «Елочку». Сначала прорисовываем елочку в воздухе обеими руками, затем приступаем к рисованию. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку.

3. Заключение

Мы сегодня много играли, наша встреча подходит к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось на тренинге, чему научились? В завершении, я предлагаю сделать «Пирамидку дружбы». До свиданья, до новых встреч.

Список использованной литературы

1. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития{Текст} / И. А. Аршавский – М., 1996.

2. Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. {Текст}/ С. Ю. Афонькин, М. С. Рузина – СПб., 2002.

3. Гонеев, А. Д.Основы коррекционной педагогики: [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 .- 280 с. - ISBN 5-7695-0487-0

4. Данилова Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности. {Текст}/ Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова – М. ,1986.

5. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры на малышей. {Текст}/ М. С. Рузина – СПб.: Речь, 2007.

6. Симонов П. В. Темперамент, характер, личность. {Текст}/ П. В. Симонов, Ершов П. М. – М.: Наука, 1984.

7. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для воспитателей. {Текст}/ А. Л. Сиротюк – М.:Сфера, 2001.

8. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст] / А. Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001 .- 48с. - ISBN 5-89144-181-0

9. Стамбулова Н. Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у старших дошкольников. {Текст}/ Н. Б. Стамбулова – М., 1997.

10. Сухомлинский В. А. Самый отстающий в классе…//Воспитание школьников. {Текст}/ В. А. Сухомлинский – М., 1991.

Публикации по теме:

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки» Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Тема «Наши ласковые ручки - нашей любимой мамочки» Цель: Подчеркнуть.

Фотоотчет «Играем вместе»Фотоотчет «Играем вместе» Совместный показ настольного театра (сказка "Теремок") и пальчикового театра (сказка "Снегурушка и лиса"). Театрализованная деятельность,.

«Люблю тебя, мой город». Игровое занятие в детско-родительском клубе«Люблю тебя, мой город». Игровое занятие в детско-родительском клубе Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Как мы вместе играем (фотоотчёт)Как мы вместе играем (фотоотчёт) Загадка. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней. (Доктор) Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель данной игры-расширить.

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе» Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе» Проводит педагог - психолог ГБОУ гимназия №1519 Хмелевская Галина Викторовна.

Консультация «Играем вместе с ребенком» Играем вместе с ребенком. Родителям важно знать, правильно ли развивается их ребенок. Еще важнее знать и понимать, что каждый ребенок индивидуален,.

План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе» План - конспект детско-родительского мероприятия, игровой гостиной «Играем вместе» Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель.

Психологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУПсихологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУ Цель: помочь родителям разобраться в ошибках родительского отношения, формировать ответственное отношение к воспитанию детей, дать представление.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки