Ирина Дендина
Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение может заменить лекарство
– но ни одно лекарство не заменит движения».
Ж. Тассо.
Цель: познакомить родителей с кинезиологическими методами игры с детьми, через организацию системы специальных упражнений и психотехнических приемов.
Оборудование: релаксационная музыка, питьевая вода на каждого ребенка, карандаши и альбомные листы.
Публикация «Психологический тренинг в детско-родительском клубе „Содружество“ „Учимся вместе, играем вместе!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Условия проведения: тренинг проводится с родителями и детьми, в кабинете психолога. Возраст детей 5-6 лет.
Ход тренинга:
1. Приветствие
Здравствуйте, уважаемые родители и дети, я рада вас видеть на нашем тренинге, в детско – родительском клубе «Содружество». Сегодня мы все вместе будем играть, и получать хорошее настроение. Для начала проведем небольшую разминку.
Разминка
Упражнение «Целебное прикосновение»
Цель: настроить участников тренинга на совместную деятельность.
Инструкция: дети и родители стоят в кругу, один участник становится в центр круга и называет свое имя, другие дотрагиваются до него игрушкой и называют свое имя, потом меняются.
2. Основная часть
Энергетизирующие упражнения «Кнопки мозга»
Цель: активизировать работу мозга, подготовить его к восприятию сенсорной информации, способствовать достижению целостного психического восприятия своего организма.
Инструкция: правая рука на пупке, левая рука перекрестным движением на ключице, массируем точки 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую.
Энергетизирующие упражнения «Думательный колпак»
Цель: сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания, снять напряжение в мышцах головы. Упражнение активизирует слух для: слушания собственного голоса во время говорения, успешной работы кратковременной памяти, совершенствования внутренней речи, включения защиты от отвлекающих звуков.
Инструкция: 1) массируем точки уха внизу – вверх 10 раз. 2) руки крест – накрест на груди, взялись за уши и со звуком «уньк - уньк» начинаем их закручивать. Упражнение выполняется 10 раз.
Растягивающие упражнения «Сова»
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, улучшает поворот головы и координацию глаз во время чтения. Упражнение снимает напряжение в шеи и плечах в состоянии стресса, восстанавливает нормальное кровообращение. Повышает циркуляцию крови в мозгу и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыков понимания.
Инструкция: правая рука на левом плече, от левого плеча начинаем круговые движения головы со звуком «у-у-у», как сова. Тоже самое в другую сторону.
Растягивающие упражнения «Гравитационное скольжение»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Инструкция: стоя ноги скрещены, наклоняемся вниз и скользим руками по ногам, поднимаемся, раскрылись. Упражнение выполняется 3-5 раз.
Упражнения пересекающие среднею линию «Ленивые восьмерки»
Цель: интегрировать работу левого и среднего полушарий головного мозга, согласовывать и активировать движения глазодвигательных мышц.
Инструкция: обе руки вытянуты перед собой, начинаем рисовать горизонтальные восьмерки вправо, одновременно глазами следим за руками. Упражнение выполняется 3-5 раз в одну и другую сторону.
Упражнения пересекающие среднею линию «Слон»
Цель: расслабление мышц шеи и глаз.
Инструкция: правая рука вытянута перед собой, голова прижата к руке, из центра делаем круговые движения всем туловищем сначала в правую сторону, затем в левую.
Упражнения пересекающие среднею линию «Рокер»
Цель: улучшение работы задних отделов мозга, расслабление тела после длительных сидений.
Инструкция: родители и дети садятся на пол, ноги врозь, руки вытянуты перед собой, начинаем заводить мотоцикл со звуком «Р – Р - Р», дается сигнал «поехали» и начинаем передвигаться по коврику вперед.
Для улучшения детско-родительских отношений, упражнение рекомендовано выполнять детям в паре с родителями.
Упражнение на релаксацию «Ухо - нос»
Цель: способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Инструкция: Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
Упражнение на релаксацию «Симметричные рисунки»
Цель: способствовать межполушарному взаимодействию.
Инструкция: детям предоставляется нарисовать «Елочку». Сначала прорисовываем елочку в воздухе обеими руками, затем приступаем к рисованию. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку.
3. Заключение
Мы сегодня много играли, наша встреча подходит к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось на тренинге, чему научились? В завершении, я предлагаю сделать «Пирамидку дружбы». До свиданья, до новых встреч.
Список использованной литературы
1. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития{Текст} / И. А. Аршавский – М., 1996.
2. Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. {Текст}/ С. Ю. Афонькин, М. С. Рузина – СПб., 2002.
3. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: [Текст] : учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. Сластенина. - М. : Издательский центр «Академия», 1999 .- 280 с. - ISBN 5-7695-0487-0
4. Данилова Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности. {Текст}/ Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова – М. ,1986.
5. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры на малышей. {Текст}/ М. С. Рузина – СПб. : Речь, 2007.
6. Симонов П. В. Темперамент, характер, личность. {Текст}/ П. В. Симонов, Ершов П. М. – М. : Наука, 1984.
7. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии : Практическое руководство для воспитателей. {Текст}/ А. Л. Сиротюк – М. :Сфера, 2001.
8. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст] / А. Л. Сиротюк. - М. : ТЦ Сфера, 2001 .- 48с. - ISBN 5-89144-181-0
9. Стамбулова Н. Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у старших дошкольников. {Текст}/ Н. Б. Стамбулова – М., 1997.
10. Сухомлинский В. А. Самый отстающий в классе…//Воспитание школьников. {Текст}/ В. А. Сухомлинский – М., 1991.