Папки-передвижки

Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников (8 фото)

Татьяна Рязанова
Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в:

неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;

неуважении своих товарищей;

неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.

В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает — уголок психологической разгрузки.

Цели и задачи уголка :

Публикация «Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников» размещена в разделах

создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т. д.); обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров); организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Работая в группе компенсирующей направленности, мы решили создать такой уголок. Центр психологической разгрузки мы разместили в спальне. В уголке ребята занимаются, как самостоятельно, так и с воспитателями, а так же с психологом. Среда разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Примерный перечень материалов для уголка психологической разгрузки в группе детского сада:

1. Уголок для уединения позволяет «спрятаться от внешнего мира, посекретничать, посмотреть семейный альбом (палатка, шатер, мягкая мебель)

2. Оборудование:

• фотоальбомы (семейные, групповые фото, фотографии эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, обида, страх, скука, интерес, восхищение, отвращение, удовольствие, стыд и. т. д);

• мягкие игрушки;

• стимулы для развития слухового, тактильного, зрительного, обонятельного анализаторов («музыка ветра», различные виды покрытий, песок, вода, фонтанчики, аквариумы, камни, цветы, свечи, ароматы и т. д.);

• наличие игрушек, предметов, мебели для регуляции двигательной активности детей (подушки, мячи, кресло, обруч, мягкие игрушки и т. д.).

• наличие картотеки, с упражнениями по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и играми, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сфер.

• для обучения агрессивных детей способам управления гневом в приемлемой форме (помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть энергию) - боксерская груша, мягкая подушка, стаканчик для крика, куклы Би-ба-бо, мишени…

• для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции – аудиозаписи различных видов шумов, музыки для отдыха и релаксации, световые лампы, световые клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, мешочки настроений, коробочки добрых дел.

• для обучения детей бесконфликтному общению – дидактическая игра «Азбука настроений», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др., Коврик дружбы, Подушка примирения, Варежки примирения, Доска настроений.

• для повышения самооценки тревожных, не уверенных в себе детей – подиум, медали, сонные подушки.

• для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям (развитие ловкости, эмоциональной отзывчивости, умения действовать в команде) – «Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик», «Коврик дружбы».

уголок рисования (воспитание эстетических чувств, возможность показать свои чувства на бумаге) - свободный доступ, образцы работ, мольберт, и др.

Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников

Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковременное пребывание в этом месте улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания.

В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят Решить эту проблему помогает уголок Работа психолога в ДОУ психологической разгрузки Работая в группе компенсирующей направленности мы решили создать такой уголок Центр психологической разгрузки мы разместили в спальне Уголки и центры в группах уголке ребята занимаются как самостоятельно так и с воспитателями а так же с психологом Среда разработана с учетом возрастных особенностей детей
Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи - 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: - создание положительного эмоционального.

Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка» ЦВЕТОТЕРАПИЯ Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения» Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов "Игры на снятие психоэмоционального напряжения"Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная.

Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 06:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД