Папки-передвижки

Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии

Наталья Тропина
Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии

Литературное занятие

с элементами сказкотерапии.

Тема «Погружение в мир сказки».

Цель: Формирование навыков адекватного общения и взаимодействия детей со сверстниками в ближайшем окружении, используя сказку «Колючка».

Задачи:

1. Обучение детей индивидуализированным приемам межличностного общения и взаимодействия (умение увидеть успехи других, оценить достоинства свои и других детей, умение договариваться, уступать, быть внимательными друг к другу и т. д.)

2. Закрепление навыков бесконфликтного общения друг с другом.

Публикация «Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

3. Развитие творческих способностей и познавательного интереса.

4. Воспитание бережного и заботливого отношения к другим людям.

5. Способствовать сплочению группы.

6. Снятие психо - эмоционального напряжения.

7. Развитие рефлексивных способностей.

Материал:

Магнитофон с записями спокойной музыки, цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей, текст сказки «Колючка» из книги И. В. Стишенко «Сказка в тренинге»

Ход занятия:

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие:

Во-первых, к нам на занятие пришли гости. Давайте на них посмотрим, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.

Во-вторых, занятие у нас будет сказочным.

-Но, в начале, давайте наполним нашу комнату теплом. А давно доказано, что тепло может исходить не только от источников тепла, но и от добрых слов.

-И давайте сейчас по очереди, вы будете называть свои хорошие качества. Тем самым мы зарядим себя положительной энергией и теплотой. Давайте я начну: Добрая…

(дети продолжают называть свои положительные качества, если дети затрудняются, то помогаю наводящими вопросами).

- Ну вот мы и зарядились теплом

(включается спокойная музыка)

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Это не простая сказка, а сказка со смыслом. Вы внимательно слушаете, так как потом мы будем ее обсуждать.

- Чтение сказки «Колючка».

(дети внимательно слушают сказку)

-Обсуждение и анализ сказки.

Примерные вопросы для обсуждения сказки :

1. О чем эта сказка?

2. Почему Колючка казалась себе одинокой?

3. Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким образом?

4. Что она сделала, чтобы расцвести?

5. Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, похожий на Колючку?

6. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывала Колючка?

7. Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?

8. Чему научила нас эта сказка?

Рисование сюжетов сказки по желанию детей.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любую картинку из этой сказки, что вам больше всего понравилось. Можно использовать цветные карандаши, ручки или фломастеры.

(дети рисуют под сопровождение спокойной музыки. 7 – 10 мин).

- Уже многие справились с заданием. Отложите, пожалуйста, свои работы на край стола.

Релаксация с элементами дыхательной психогимнастики.

- Сядьте удобно, облокотитесь на спинку стула, руки свободно опущены вниз, ноги вытянуты и поставлены на пяточки,

- Дышим свободно, спокойно, глубоко, вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (пауза)

- Сделайте вдох и на мгновение задержите дыхание. (2 -3 раза)

- Попробуйте широко улыбнуться, чтобы глазки заблестели. Молодцы, очень красиво улыбнулись. Давайте, выполним еще раз.

- А теперь давайте нахмуримся, сдвинем брови, надуем щеки, как будь-то, обиделись (повтор 2 раза).

- Следующее упражнение: напрягите все мышцы тела от пальцев рук до пяток. Расслабились (повтор 2 раза).

- В заключении: глубоко вдохните три раза и потянитесь, как после сладкого пробуждения. Молодцы.

Подведение итога занятия:

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей)

- Чему может научить нас сказка «Колючка»? (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все были активны, но не все были внимательны.

-Передайте, пожалуйста, мне ваши работы, за которые вам большое спасибо.

- Занятие окончено.

Литература:

1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по креативной терапии»

Речь С-П 2003 г.

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

Речь С-П 2002 г.

3. И. В. Стишенок «Сказка в тренинге» Речь С-П 2005 г.

Январь 2021 год

педагог-психолог Тропина Н. И.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД