Папки-передвижки

Психологическое консультирование тревожного поведения ребенка дошкольного возраста

Виктория Бондаренко
Психологическое консультирование тревожного поведения ребенка дошкольного возраста

Психологическое консультирование тревожного поведения ребенка дошкольного возраста

Возраст ребенка : дошкольный, младший школьный возраст.

Консультационные вопросы :

1. Сколько лет Вашему ребенку?

2. Полная или неполная семья?

3. Какие взаимоотношения у Вас с сыном?

4. Знаете ли Вы, какие взаимоотношения складываются у ребенка в школе с учителями и классом?

Публикация «Психологическое консультирование тревожного поведения ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Когда чаще всего ребенок выглядит встревоженным?

6. В каких случаях особенно заметно его напряженное поведение, состояние?

7. Какие методы, способы воспитания (наказания) Вы применяете по отношению к ребенку?

8. Чем любит заниматься Ваш сын?

9. Занимаетесь ли вы вместе общими занятиями, есть общий досуг?

10. Как Вы организовываете эту деятельность?

11. В каких случаях появляется состояние агрессии у Вашего ребенка?

12. Когда ребенок может отказываться от выполнения какого-либо задания?

Вопросы учителю:

1. Какие взаимоотношения складываются у мальчика в классе?

2. Какие задания ребенок выполняет с трудом, а какие с интересом?

3. Может ли отказаться от выполнения задания? Если да, то, в каких случаях?

4. Кажется ли зажатым при ответе на задания?

5. Как ведется себя на занятии, а как на перемене?

6. Выполняет ли определенные задания быстро или медленно?

Гипотезы возможных трудностей:

1. Неадекватная реакция на замечания взрослого (вспыльчивость).

2. Высокий уровень тревожности.

3. Низкая сосредоточенность на деятельности (рассеяность).

4. Трудность в межличностном общении.

5. Низкий уровень самооценки (неуверенность в себе).

6. Повышенная мышечная напряженность.

Диагностический материал:

1. Наблюдение;

2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста);

3. Проективная методика рисуночный тест «Нарисуй свои страхи» (выявление уровня и насыщенности того или иного страха и тревожности);

4. Детский тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена (оценивает внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у ребенка с окружающими людьми).

Проведение исследования по данным методикам позволит определить уровень и выраженность тревожности у данного ребенка. Полученные данные могут сказать о верности и наличии предполагаемых гипотез проблемы.

В данном случае гипотезы предполагаемых проблем подтвердились, ребенок, действительно, имеет высокий уровень тревожности, испытывает трудности в межличностном общении, подтверждается наличие низкой самооценки, что говорит о необходимости оказания психологической коррекции тревожного поведения с данным клиентом.

Основные рекомендации и эффективные мероприятия по разрешению тревожного поведения для ребенка дошкольного возраста представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Рекомендации родителям

1.

• Отказаться от командно-распорядительного тона и перейти к просьбе.

• Снять обязанности с ребенка, которые приводят к конфликту.

• Терпеливо ожидать выполнения просьб.

• Отменить постоянный контроль и отслеживание ребенка.

2.

• Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример.

• Ровно и спокойно реагировать на действия и поступки ребенка.

• Внимательно выслушивать ребенка.

• Отменить чрезмерный контроль за поведением ребенка.

3.

• Терпеливо объяснять задания и совместно сотрудничать с ребенком.

• Не переключаться резко с одного вида на другой.

• Плавно переходить от одного вида деятельности к другому.

• Избегайте соревновательных моментов в играх.

• Организовывать деятельность, в которой виден конечный результат.

4.

• Предоставлять возможность ребенку заниматься творческой деятельностью дома (конструктор, рисование, пластилин т. д.)

• Не вступать при ребенке в конфликты и споры.

• Не пугать ребенка различными художественными и вымышленными образами.

5.

• Снять отслеживающий контроль над ребенком.

• Предоставить свободу выражения поведения, НО при этом разъяснять суть и смысл поступков.

• Предоставить ребенку деятельность, соответствующую его возможностям.

• Чаще хвалить ребенка.

• Чаще подбадривать.

6.

• Чаще ласкать ребенка.

• Отказаться от грубых форм наказания и перейти к рассудительному стилю общения.

• Необходимо специально обучить ребенка контролировать свои жесты, голос, научить улыбаться для снятия напряжения;

• Показывать ребенку специальное дыхание в ситуации тревоги (вдох вдвое длиннее, чем выход, задержка дыхания). Коррекционные мероприятия с ребенком

1. Индивидуальные упражнения.

Цель:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Игра "Комплименты"

Игра "Я дарю тебе»

Игра «Гусеница»

Беседа «О чувствах и переживаниях», «Смелый Человек»

Рисуночная терапия «Нарисуй свои страхи»

Кукло-терапия «Меняемся ролями»

Подвижные игры («Казаки-разбойники», «Танцующие руки», «Слепой танец»)

"Подарок под елкой", "Дудочка" (релаксация мимики).

Игры с телесным контактом (релаксация, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела)

2. Групповые упражнения.

Цель: повышения самооценки детей и снижения тревожности в коллективе.

Игра «Похвалилки»

Беседа «О заботе и доброжелательном отношении друг к другу»

Игра «За что меня любит мама»

Беседа «О внимательном отношении к окружающим»

Игра «Подари карточку»

Беседа на тему «Какие положительные качества мы знаем»

Оформление стенда «Звезда недели» Коррекционные мероприятия с родителями

1. Индивидуальные упражнения («психолог-родитель»)

- Беседа с родителем (-ями) с целью создания установки на коррекцию у ребенка уровня тревожности

- Лекция на тему: «Обучение родителей «Я-сообщениям, ты-сообщениям»

- Лекция на тему: «Обучение родителей техники эффективной похвалы»

- Беседа на тему «Поощрение и наказание»

- Лекция на тему: «Обучение предъявлению требований»

2. Совместные упражнения («родитель-ребенок»)

- Игры и упражнения, направленные на релаксацию («Комплименты», «Волшебный клубок»)

- Игра «Семейный праздник»

-Игра «Спасибо-Пожалуйста»

- Игра «Все наоборот»

- Игра «Слепой и проводник»

- Рисуночная терапия «Наши страхи»

- Игра «Семейная скульптура»

- Игры «Дышим вместе»

- Игры «Веселые танцоры»

- Телесная терапия

(«Обнимашки», Твоя рука- моя рука», Общий портрет»)

- Беседы (дискуссии) на тему: «Чему мы научились?»

Публикации по теме:

Доклад «Психологическое сопровождение с ОВЗ в ДОУ с детьми дошкольного возраста» Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста С самого рождения дети находятся в окружении.

Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка» Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение. Задачи: 1. Ознакомить родителей с негативными.

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое консультирование тревожного поведения ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД