Папки-передвижки

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (2 фото)

Екатерина Шильникова
Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства, успешного обучения и развития детей.

Публикация «Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до,» размещена в разделах

Объект психологического сопровождения - воспитательно-образовательный процесс. Субъект психологического сопровождения - психическое развитие ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Предмет - социально-психологические условия дошкольного образовательного учреждения.

ФГОС включает три группы требований к дошкольному образованию :

1. Требования к структуре образовательной программе дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений.

2. Требования к условиям, в которых должны реализовываться программы ДО: финансовым, кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим и развивающей предметно-пространственной среде.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Психолого-педагогические условия

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психолого-педагогические условия

Получение без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

- создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению:

- дошкольного образования

- социального развития

в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

А так же к психолого-педагогическим условия может проводиться оценка индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика (оценки индивидуального развития детей связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Задачи которой :

1) индивидуализации образования

- поддержка ребёнка,

- построение его образовательной траектории,

- профессиональной коррекции особенностей развития.

2)оптимизации работы с группой детей.

- При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

! Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

! Результаты психологической диагностики решения задач психологического сопровождения проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают:. Суть социальной ситуации - ребенок включается в систему отношений и общения со сверстниками и взрослыми. РЕБЕНК радуется первым дружбам, входит в жизнь взрослых, реализует себя в игровой деятельности и справедливо очень хорошо к себе относится.

Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия :

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей:

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) :

– создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

– организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

– -поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями).

- вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Родителям, чьи дети посещают подготовительные группы, мы объясняем, что успешная адаптация к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои собственные силы. А именно эти приоритеты заложены в ФГОС ДО.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до.
Фото №1 Публикация Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до размещена в разделах Работа психолога в ДОУ ФГОС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.

Психологическое сопровождение развивающего компонента ФГОС как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования Современное дошкольное образование важнейшей своей задачей считает полноценное развитие ребенка. Решение данной задачи требует поиска наиболее.

Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС??? Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство педагогов с функциональными возможностями современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД