Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес»

Оксана Савина
Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес»

Психологическое занятие для детей дошкольного возраста

и детей с ОВЗ начальной школы

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей

агрессии, снятие напряжения, установление позитивного контакта со

сверстниками, развитие и укрепление мышц тела, развитие познавательных

интересов.

Оборудование: елочки, сугроб, игрушка-лиса, снежинки, музыка.

Для занятия можно использовать украшенный зал после новогоднего

утренника.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в нарядный зал

Игра «Настроение»

Воспитатель - Ребята, в каком настроении вы хотели бы меня видеть? В

таком (показываю иллюстрацию злости) или в таком (показываю радость).

Дети – В добром, радостном!

В. – И ребята очень хочу видеть вас счастливыми, добрыми, ласковыми.

Чтобы на ваших лицах сияла улыбка и сердце было добрым, добрым! Какое у

вас сейчас настроение?

Д. – Хорошее….

В. - Давайте свое хорошее настроение, свою улыбку подарим друг другу,

солнышку, доброму дню и нашим гостям в воздушном поцелуе.

В. – Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь прилетела снежинка, она такая

красивая и очень печальная. Снежинка рассказала мне о своем горе. В

зимнем лесу случилась беда, там поселилась скука и печаль, потому что его

заколдовала Снежная королева. Давайте с вами отправимся в лес и поможем

лесным жителям избавиться от печали. А на чем можно отправиться в лес?

Д. – ответы детей (на лыжах, на санях ит. д.)

В. – А мы с вами поедем на лыжах. Встанем друг за другом, оденем лыжи,

шапки, варежки, шубки и потихоньку пойдем за мной. Никто не отстает,

дорога снежная, сугробы большие, идти тяжело, дышим носом, руки и ноги

напряжены, вы чувствуете? (дети передвигаются друг за другом за мной в

сопровождении музыки)

В. – Ну что, вот мы и пришли, устали, наше тело было так напряжено.

Покажите, как вы его напрягали, а теперь расслабьтесь, рукам и ногам легко,

свободно? (дети показывают). А в каком состоянии легче находиться, когда

тело напряжено или расслаблено?

Д. – Когда расслаблено

В. – Мы немного устали, присядем, отдохнем, погреемся.

Самомассаж лица

(звучит спокойная мелодия)

Ручки растираем и разогреваем (трут ладошки)

И лицо теплом своим мы умываем (гладят лицо ладошками)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами от лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растираем ладошками)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки, (пальцами стучат по щекам)

Губки разминаем, чтобы улыбались, (надувают щеки)

Как утята к утке клювики потянем (оттягивают губы)

Уголками губ мы щечки поднимаем,

И к веселым глазкам быстро убегаем.

Глазки мы погладим, глазки мы похвалим,

Вот они какие добрые у нас (поглаживание глаз)

Потихоньку мы встаем и вперед опять пойдем.

(Проходим и видим возле елки сугроб)

Имитация движения животного лисы

В. – Ребята, постойте, какой странный сугроб, кого то он мне напоминает, это

все колдовство Снежной королевы. Давайте мы своими теплыми ладошками

согреем сугроб (дети кладут ладошки на сугроб).

В. - Посмотрите, сугроб то растаял от тепла наших ладошек. Что произошло,

кто это?

Д. - Лисичка!

В. – Пожалейте ее, скажите ласковые слова.

Д. – Красивая, добрая ласковая.

В. – А как зовут детенышей лисы?

Д. – Лисята.

В. – Мы с ней сейчас поиграем, чтобы она нас не боялась.

У лисицы острый нос (показывают нос)

У нее пушистый хвост (повороты в стороны)

Шуба рыжая лисицы несказанной красоты (поглаживание туловища)

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает (на носочках)

- Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь (приседают)

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу (подпрыгивают, хлопают)

«Минута шалости» психологическая разгрузка

В. – Ребята, послушайте, что это за шум?

Д. – Ветер

В. - Давайте тоже пошумим и с ветром поиграем. Под шум ветра мы будем

бегать, нот как только ветер стихнет, вы должны тоже все успокоиться и

подбежать ко мне. (выполняют в сопровождении музыки и шумам ветра)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

В. – Ой, сколько снежинок, поднимите каждый себе снежинку и положите на

ладонь, расскажите какая она?

Д. – Ответы детей (маленькая, легкая, воздушная и. т. д.)

В. – Подуйте на нее нежно, легко, теперь сильнее, пусть они летят. Что же

происходит ребята, я смотрю, что все стали подмерзать и превращаться в

снежинок. Это все Снежная королева. Пока мы дули на наши снежинки,

Снежная королева нас в снежинок и превратила. Давайте покружимся и

полетаем, как снежинки. (Звучит музыка, дети кружатся)

Полетали, покружились и на землю опустились.

Упражнение «Волшебный сон»

(Звучит спокойная мелодия)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Игра «Ласковушка»

В. – Мы поиграем в игру «Ласковушка». Встаньте в круг и возьмитесь за

руки. Почувствуйте, как тепло приходит к нам, мы друг друга согреваем

своим теплом и не страшна нам Снежная королева, потому что мы добрые,

ласковые, дружные. А сейчас мы будем передавать снежинку из рук в руки и

говорить ласковые слова друг другу.

В. – Ребята, взгляните, от наших слов снежинка вновь засияла, заблестела, и

лес ожил и говорит нам спасибо. Ведь мы его расколдовали своими добрыми

сердцами, хорошим настроением, ласковыми словами.

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание,

И скажем до свидания!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Вот и кончилась игра,

В детский сад уже пора!

(Под музыку за руки выходим из зала)

Публикации по теме:

Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы. Цель: формированию у.

Конспект открытого занятия для детей начальной школы на тему: «Это должны знать все «Правила перехода улицы!» Цель: Сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а также на нерегулируемых переходах. Научить правильно, переходить.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет.

Развивающее психологическое занятие «Путешествие с солнышком» для детей младшей группыРазвивающее психологическое занятие «Путешествие с солнышком» для детей младшей группы Материалы к занятию: мягкая игрушка Солнышко, колокольчик, бубен, дидактические иллюстрации и карточки "Насекомые", "говорящая " книга,.

Семинар по преемственности дошкольного отделения и начальной школы Семинар Тема:«Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Преемственность, проблемы,.

Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну» Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы». Участники.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образование и воспитание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Психологическое занятие для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ начальной школы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Свинка балеринка»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель:...
Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех»
На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком , все ленточки вперёд Чтоб досталось на Земле...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий —...
В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления ( логопедическое) с ТНР мы проводили ряд...
Фотоотчёт «Перепутанные сказки» Совместный проект учреждений культуры и образования»
15. 12. 2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был посвящён Встрече...
Фотоотчёт «Новогодняя ёлочная ярмарка»
Доброго времени суток уважаемые коллеги, друзья и соратники! Вот и подходит к концу наш 2018 год. А что в нем было хорошего и не очень? Думаю этот год был в...