Папки-передвижки

Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»

Оксана Кобзева
Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»

Тема: Я и моя обида.

Цель:

• Формирование умения распознавать конфликтную ситуацию, способности идти на компромисс.

• Развитие эмпатии и сопереживания. Развитие коммуникативных навыков; развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других людей.

• Снятие эмоционального напряжения, обучения способам релаксации.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться, коснувшись друг друга головами.

2. Работа по теме.

Публикация «Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе „Я и моя обида“» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагаю серию «Он меня назвал» мини-сериала «Смешарики. Мир без насилия». Кто герои этой серии? О чем эта история? Кто и как помог Нюши успокоиться? И что же обозначало это слово?

Как вы понимаете слова «Прежде чем обижаться на кого-то. Постарайся понять его»? А в вашей жизни были такие ситуации? Какие чувства вы испытывали?

3. Доверительная беседа на тему «Что такое обида

Психолог читает стихотворение В. Орлова:

— Кто кого обидел первый?

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили.

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

—И я забыл.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

Почему мальчики обиделись друг на друга?

Почему друзья забыли причину своей ссоры?

Что такое обида?

На что она может быть похожа?

Из-за чего люди обижаются друг на друга?

Приходилось ли вам обижаться?

Будет ли добрый человек обижать кого-то?

Что чувствует обиженный человек?

Чем опасна обида?

Психолог подводит детей к выводу о том, что обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

Совет. Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви!

Психолог обращает внимание на то, что обида — сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Помочь человеку справиться с собой и улучшить свое настроение поможет следующее упражнение, которое разучивается с детьми на занятии.

4. Упражнение «Воздушный шарик»

Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что легкие — это надутый шарик. Выдохните медленно. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что легкие — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало. Это упражнение успокаивает нервную систему, гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.

5. Упражнение «Обозвали овощами».

Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей.

В конце игры каждый ребенок рассказывает, какие чувства испытывал, когда его «обзывали овощами».

6. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на занятие? Чему вы сегодня научились?

Ритуал прощания.

Литература:Батрак Я. А. Развитие толерантности младших школьников. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97 с.

Публикации по теме:

«Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД