Оксана Кобзева
Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя обида.
Цель:
• Формирование умения распознавать конфликтную ситуацию, способности идти на компромисс.
• Развитие эмпатии и сопереживания. Развитие коммуникативных навыков; развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других людей.
• Снятие эмоционального напряжения, обучения способам релаксации.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Упражнение «Давайте поздороваемся».
Детям предлагается поздороваться, коснувшись друг друга головами.
2. Работа по теме.
Публикация «Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе „Я и моя обида“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вашему вниманию предлагаю серию «Он меня назвал» мини-сериала «Смешарики. Мир без насилия». Кто герои этой серии? О чем эта история? Кто и как помог Нюши успокоиться? И что же обозначало это слово?
Как вы понимаете слова «Прежде чем обижаться на кого-то. Постарайся понять его»? А в вашей жизни были такие ситуации? Какие чувства вы испытывали?
3. Доверительная беседа на тему «Что такое обида?»
Психолог читает стихотворение В. Орлова:
— Кто кого обидел первый?
— Он меня.
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня.
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили.
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
—И я забыл.
Совместное обсуждение проблемной ситуации:
Почему мальчики обиделись друг на друга?
Почему друзья забыли причину своей ссоры?
Что такое обида?
На что она может быть похожа?
Из-за чего люди обижаются друг на друга?
Приходилось ли вам обижаться?
Будет ли добрый человек обижать кого-то?
Что чувствует обиженный человек?
Чем опасна обида?
Психолог подводит детей к выводу о том, что обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.
Совет. Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви!
Психолог обращает внимание на то, что обида — сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Помочь человеку справиться с собой и улучшить свое настроение поможет следующее упражнение, которое разучивается с детьми на занятии.
4. Упражнение «Воздушный шарик»
Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что легкие — это надутый шарик. Выдохните медленно. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что легкие — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало. Это упражнение успокаивает нервную систему, гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.
5. Упражнение «Обозвали овощами».
Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей.
В конце игры каждый ребенок рассказывает, какие чувства испытывал, когда его «обзывали овощами».
6. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на занятие? Чему вы сегодня научились?
Ритуал прощания.
Литература:Батрак Я. А. Развитие толерантности младших школьников. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97 с.