Лучший педагог года

Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Кожухарова
Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Путешествие в мир эмоций

Приветствие

Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается пропеть приветствие, а не проговорить:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,

доброе утро, Маша. (называются имена детей по кругу,

доброе утро, Ольга Валерьевна,

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают,

доброе утро, небо (аналогичные движения руками,

доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!

Коммуникативная игра малой подвижности

Публикация «Психологическое занятие „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

«Волшебный поезд»

Психолог : «Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие на необычном поезде, сесть в него можно только показав свой билет, то есть, назвав свое имя. Я буду паровозом, а вы вагонами, к кому я подойду, тот должен назвать своё имя, и только после этого он может стать вагончиком». Педагог произвольно подходит к ребёнку, ребёнок называет своё имя и становится вагончиком, подходит к следующему ребёнку игра повторяется. Игра заканчивается, когда все дети «сели» в поезд. Педагог останавливает игру словами: «Итак, наш волшебный поезд везёт сегодня… (по очереди называют имена всех детей) и мы с вами уже приехали. Рассаживайтесь удобно на нашей полянке, посмотрите, кто нас встречает…. Дети садятся в полукруг на ковер. (Появляются котята, которые сидят в коробочке-мирилке).

Педагог спрашивает, чего это они туда забрались? Что это за коробочка такая странная?.

Котята рассказывают о том, что с ними произошло однажды зимним вечером.

Чтение английской народной песенки в переводе С. Маршака с демонстрацией презентации:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

После чтения психолог спрашивает детей : изменялось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?

Психолог предлагает детям игру «Найди настроение героев песенки» (хозяйки, котят).

Упражнение – драматизация по прочитанной песенке.

-Ребята, а вы знаете кого называют «злюкой», «резвушкой», «плаксой»? (Ответы детей).

Давайте все вместе послушаем маленькие пьески

Этюд «Три характера»

Цели. Дать моральную оценку злости, плаксивости; работа над мимикой и пантомимой.

Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса» и «Резвушка». Вместе с ведущим дают оценку поведения Злюки, Плаксы и Резвушки. Трое детей изображают девочек, все остальные догадываются по их мимике и пантомиме, кто из них кто.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий предлагает детям:

а) нахмуриться как рассерженный человек;

б) позлиться, как голодный волк,

в) испугаться, как котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как само солнышко

Этюд «Солнечный зайчик»

Цели. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Дети лежат на ковре по кругу.

Звучит аудио запись «Звуки моря и природы»

Психолог говорит : «Ребята, солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

Рисование на тему «Мое настроение» под аудио запись песни «Мир похожий на цветной луг».

Цели. Осознание своего эмоционального состояния; умение адекватно его выразить.

Педагог приготавливает круги-лица, фломастеры. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций» Цели: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников. - Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. - Умение распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД