Наталья Кармазина
«Радость». Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие в подготовительной группе с ЗПР
ТЕМА: РАДОСТЬ
Задачи
- продолжаем знакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;
-формировать у детей доброжелательное поведение, чувство принадлежности к группе, развивать чувство эмпатии; создавать положительное эмоциональное настроение.
- учить конструктивным способам управления собственным поведением;
- развивать воображение и творческие способности детей.
Публикация «„Радость“, Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- обучить приемам ауторелаксации.
Материалы: карточки с рис. “эмоции”; воздушные шары; запись В. Шаинский “Улыбка”; коврики для релаксации
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог : Настал день. Я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумаете: “Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. ”Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного от ношения друг к другу на целый день. Сегодня на занятии мы будем шутить и смеяться. Как вы думаете, о каком настроении мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия “ Радость”.
Стих «Радость»
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен, —
Радугу на ветках держит он.
Разбудите, дети, всех людей!
Надевайте лучшие одежки, —
Радость распахнула все окошки!
Дети отвечают на вопросы:
• Как вы выражаете чувство радости?
• Что вы делаете, когда радуетесь?
Основная часть
«Радость — это когда все радуются, всем весело». «Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы».
-Дети, когда вам весело, что хотелось бы сделать? (Ответы детей : похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям. Друзьям, передать радость покружиться.)
- Подойдите к столу и выберите среди фотографий радостное настроение.
Дети садятся за столы. Продолжаем говорить о «Радости».
-Вспомните сказки, стихи, песенки, в которых отражено чувство радости
Психолог читает отрывки из худ. Произведений.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Засмеялись кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, …. ,
Рады мы тебя простить
Психолог : -Возьмите зеркала и посмотрите на свои радостные лица. (развиваем мимические мышцы лица)
- А сейчас послушаем музыкальные отрывки. После чего дети отвечают на вопросы психолога и самостоятельно рассуждают о том, что такое “радость”.
– Какого характера музыка сейчас звучит?
– О чем вы думаете, когда слушаете эту музыку?
– Что чувствуете? – Что хочется делать под такую музыку?
Сюрпризный момент: «Телеграмма»
- Ребята, с телеграфа нам сообщили, что на имя нашей группы пришла телеграмма, Внимание!
Помогите, помогите, помогите!
С случилась беда! У СМЕЯНы
Исчезли улыбка и радость,
Не хочет с друзьями играть.
В чем дело, друзья, мы не знаем
И просим вас в этом помочь —
Приехать сюда поскорее,
Спешите, время не ждет!
Отправляемся на помощь.
Двигательная разминка с проговариванием текста «Паровозик»
Мы с тобою паровозик -
Мы отправимся с вокзала
И поедем до Парижа
Тут пошёл Осенний дождик
И застрял наш паровозик -
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу
Ц-Н (сидит девочка, делает вид, что плачет).
- Я - царевна-Несмеяна, Я реветь не перестану!
- Здравствуй, мы попробуем тебе помочь - развеселим тебя. Дети, давайте покажем царевне смешные рожицы, может быть, она рассмеется! Нет, все плачет, не смеется. Может быть, загадки-обманки нам помогут? Царевна, попробуй их отгадать!
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый. Ц/Н. Слон.
Д. Нет, медведь!
В теплой лужице своей
Громко квакал. Ц-Н. Воробей.
Д. Нет, лягушонок!.
С пальмы - вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает. Ц-Н. Корова.
Д. Нет, обезьяна!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная. Ц-Н. Муха.
Д. Нет, пчела! Псих Правильно, пчела!. И собирает мед.
Ну что, Несмеяна, не развеселилась?
Ц-Н. - Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разревусь.
Коллективный рисунок «Пиктограмма»
Ребята, а давайте нарисуем схематическое изображение эмоции радости. Каждый будет рисовать по одной детали на лице с закрытыми глазами, а потом увидим, что же получилось. (дети рисуют фломастерами по очереди на ватмане, который прикреплен к доске. Психолог завязывает каждому глаза платком. Получился смешной рисунок, поэтому все смеются)
Психолог : В нашем царстве-государстве
Веселится весь народ –
Была ты Несмеяной,
А теперь наоборот.
У нас так радостно, что в гости к нам прилетели воздушные шары. давайте с ними танцевать! / двигательная разминка под музыку /
- А сейчас каждый садится за стол и нарисует свое настроение красками. Оставим свои работы, пусть подсохнут, а мы с вами отдохнем.
Релаксация “Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Откройте глаза и на счёт «три» потянитесь. Улыбнитесь.
-Покажите свое настроение. Комментируем работы.
Подведение итогов
О чем говорили?- Когда нам бывает радостно? - Понравилось занятие?
Поблагодарить детей за работу, похвалить. Я желаю вам как можно реже грустить и плакать. Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной. До свидания.