МААМ-картинки

«Радость». Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития

Наталья Кармазина
«Радость». Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие в подготовительной группе с ЗПР

ТЕМА: РАДОСТЬ

Задачи

- продолжаем знакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;

-формировать у детей доброжелательное поведение, чувство принадлежности к группе, развивать чувство эмпатии; создавать положительное эмоциональное настроение.

- учить конструктивным способам управления собственным поведением;

- развивать воображение и творческие способности детей.

Публикация «„Радость“, Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

- обучить приемам ауторелаксации.

Материалы: карточки с рис. “эмоции”; воздушные шары; запись В. Шаинский “Улыбка”; коврики для релаксации

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог : Настал день. Я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумаете: “Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. ”Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного от ношения друг к другу на целый день. Сегодня на занятии мы будем шутить и смеяться. Как вы думаете, о каком настроении мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия “ Радость”.

Стих «Радость»

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клен, что он силен, —

Радугу на ветках держит он.

Разбудите, дети, всех людей!

Надевайте лучшие одежки, —

Радость распахнула все окошки!

Дети отвечают на вопросы:

• Как вы выражаете чувство радости?

• Что вы делаете, когда радуетесь?

Основная часть

«Радость — это когда все радуются, всем весело». «Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы».

-Дети, когда вам весело, что хотелось бы сделать? (Ответы детей : похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям. Друзьям, передать радость покружиться.)

- Подойдите к столу и выберите среди фотографий радостное настроение.

Дети садятся за столы. Продолжаем говорить о «Радости».

-Вспомните сказки, стихи, песенки, в которых отражено чувство радости

Психолог читает отрывки из худ. Произведений.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Засмеялись кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, …. ,

Рады мы тебя простить

Психолог : -Возьмите зеркала и посмотрите на свои радостные лица. (развиваем мимические мышцы лица)

- А сейчас послушаем музыкальные отрывки. После чего дети отвечают на вопросы психолога и самостоятельно рассуждают о том, что такое “радость”.

– Какого характера музыка сейчас звучит?

– О чем вы думаете, когда слушаете эту музыку?

– Что чувствуете? – Что хочется делать под такую музыку?

Сюрпризный момент: «Телеграмма»

- Ребята, с телеграфа нам сообщили, что на имя нашей группы пришла телеграмма, Внимание!

Помогите, помогите, помогите!

С случилась беда! У СМЕЯНы

Исчезли улыбка и радость,

Не хочет с друзьями играть.

В чем дело, друзья, мы не знаем

И просим вас в этом помочь —

Приехать сюда поскорее,

Спешите, время не ждет!

Отправляемся на помощь.

Двигательная разминка с проговариванием текста «Паровозик»

Мы с тобою паровозик -

Мы отправимся с вокзала

И поедем до Парижа

Тут пошёл Осенний дождик

И застрял наш паровозик -

Мы стоим в огромной луже

Тут уж нам не до Парижу

Ц-Н (сидит девочка, делает вид, что плачет).

- Я - царевна-Несмеяна, Я реветь не перестану!

- Здравствуй, мы попробуем тебе помочь - развеселим тебя. Дети, давайте покажем царевне смешные рожицы, может быть, она рассмеется! Нет, все плачет, не смеется. Может быть, загадки-обманки нам помогут? Царевна, попробуй их отгадать!

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый, косолапый. Ц/Н. Слон.

Д. Нет, медведь!

В теплой лужице своей

Громко квакал. Ц-Н. Воробей.

Д. Нет, лягушонок!.

С пальмы - вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает. Ц-Н. Корова.

Д. Нет, обезьяна!

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная. Ц-Н. Муха.

Д. Нет, пчела! Псих Правильно, пчела!. И собирает мед.

Ну что, Несмеяна, не развеселилась?

Ц-Н. - Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь.

Коллективный рисунок «Пиктограмма»

Ребята, а давайте нарисуем схематическое изображение эмоции радости. Каждый будет рисовать по одной детали на лице с закрытыми глазами, а потом увидим, что же получилось. (дети рисуют фломастерами по очереди на ватмане, который прикреплен к доске. Психолог завязывает каждому глаза платком. Получился смешной рисунок, поэтому все смеются)

Психолог : В нашем царстве-государстве

Веселится весь народ –

Была ты Несмеяной,

А теперь наоборот.

У нас так радостно, что в гости к нам прилетели воздушные шары. давайте с ними танцевать! / двигательная разминка под музыку /

- А сейчас каждый садится за стол и нарисует свое настроение красками. Оставим свои работы, пусть подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Релаксация “Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Откройте глаза и на счёт «три» потянитесь. Улыбнитесь.

-Покажите свое настроение. Комментируем работы.

Подведение итогов

О чем говорили?- Когда нам бывает радостно? - Понравилось занятие?

Поблагодарить детей за работу, похвалить. Я желаю вам как можно реже грустить и плакать. Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной. До свидания.

Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

«Радость». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направленное на эмоциональное развитие дошкольников. Тема: «Радость». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радость». Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Радость». Психологическое занятие в подготовительной группе детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кармазина (УИ 234013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД