Папки-передвижки

Психологическое занятие в сенсорной комнате «Здоровье»

Татьяна Чайкина
Психологическое занятие в сенсорной комнате «Здоровье»

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"

___ Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

Публикация «Психологическое занятие в сенсорной комнате „Здоровье“» размещена в разделах

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности;

5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Участники: младшие школьники

Оборудование: магнитофон с записью релакс-музыки, телевизор, ноутбук для показа презентации,, буквы, воздушные шары с лицами (грустное, веселое, спокойное, магниты, игрушки-человечки, оборудование сенсорной комнаты.

Содержание занятия

1. Приветствие

Психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня отправимся в волшебный лес. Хотите? Но сначала оценим своё состояние, свои чувства и настроение. У каждого человека бывает разное настроение. Давайте посмотрим, какое настроение бывает. (Показ презентации "Наши эмоции" [3]. Дети отвечают и определяют настроение других детей по презентации.)

- Сегодня настроение у меня изображено на воздушных шариках. Выберите то настроение, какое у вас сейчас. (Дети определяют собственное настроение).

2. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты

Психолог : Итак, сегодня мы отправляемся в лес, но не в обычный, а сказочный. Жители этого сказочного леса просят вас о помощи. Необходимо им помочь разгадать загадку и расколдовать жителей. Будут на нашем пути различные препятствия и, преодолевая каждое из них, вы будете получать буквы, из которых нужно сложить слово - загадку.

Психолог : Ну что отправляемся в сказку. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу. Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.

3. Психогимнастика

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.

(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)

4. Сенсорная тропа [1]

Психолог : Давайте сейчас пройдём на прогулку в волшебный лес по волшебной тропинке. Тропинка узкая и идти нужно очень осторожно. Идите по тропинке и назовите, кто живёт в лесу? А какие деревья растут в лесу?

(Дети проходят по сенсорной тропинке и называют диких животных, названия деревьев).

Психолог : Давайте посмотрим, какая буква? И первая буква загадки - это буква О.

5. Сухой душ.

Психолог : Вот мы с вами в волшебном лесу. Ветви деревьев ласково склонились, они гладкие, шелковистые, приятные на ощупь. Давайте пройдём сквозь ветви. А как мы пройдём? В лесу дует ветер, он раскачивает деревья, деревья раскачиваются сильнее и сильнее, проходить сквозь них становится всё сложнее. Но мы проходим, нам помогают наши лучшие качества и умения. Встаньте под дерево и скажите о своих лучших качествах. И мы получаем вторую букву - З. (На этом этапе дети проходят через сухой душ.)

Психолог : Ну что же, давайте прикрепим найденные буквы на магнитную доску. Можем ли сразу отгадать, что за слово здесь? Оправляемся дальше в наше путешествие.

6. Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции». Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с психологом. Смотрите ещё одна буква - Д.

7. Тактильная коробочка. Дети крутят круг и на ощупь находят пару.

Смотрите ещё одна буква - О.

8. Пузырьковая колонна

Психолог : Давайте пойдём дальше. Ребята, смотрите какой необычный фонтан с пузырьками. Назовите, на что это больше походит?

- Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним.

- Прикоснитесь к колонне и скажите. Что вы чувствуете?

- Покажите огонь, спокойную воду, камень, траву. (Дети прикасаются к пузырьковой пирамиде, изображают разные природные стихии.) Получите букву - Р.

9. Сухой бассейн [2]

Психолог : Ну что, пойдём дальше. Видите, какое здесь озеро, наверняка там кто-то живёт, давайте поищем. (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут человечков). Молодцы! Вот и жители нашего волшебного леса. Опишите их. В благодарность за своё спасение они дают нам последние буквы - Е, Ь, В.

10. ОТДЫХ Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются, Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Наши ножки так устали, Целый день они скакали,

Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь

2Психолог : Берите все буквы и отгадывайте слово (ЗДОРОВЬЕ)

- Скажите, ребята, а что такое здоровье? Когда человек здоров?

- Вам понравилось наше путешествие сегодня?

Давайте сейчас вдохнём запах волшебного леса, и будем вспоминать о нашем путешествии в самых трудных ситуациях, и он обязательно нам поможет справиться с ней. Скажите какие запахи вы ощущаете в этом лесу? А сейчас возвращаемся в нашу комнату.

11. Рефлексия

Психолог : В начале нашего занятия я вам предлагала определить своё настроение. И сейчас вам нужно снова это сделать после нашего путешествия на воздушных шариках. Выберите своё настроение и возьмите на память. (Дети определяют своё настроение.)

Психолог : Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы сегодня сделали в сенсорной комнате для своего здоровья? (Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в сенсорной комнате «Здоровье»
Опубликовано: 12 января 2021 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД