МААМ-картинки

Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды

Елена Качева
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды

Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей. Ни для кого не секрет, что для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности. Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты: безопасности физического здоровья детей (санитарно-гигиенические условия, медицинское сопровождение, двигательная активность и т. д., психологической безопасности. Остановимся на психологическом здоровье детей, так как оно является показателем психологической безопасности образовательной среды.

Публикация «Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды» размещена в разделах

Что может свидетельствовать о психологическом здоровьи детей? Конечно же положительное эмоциональное состояние, наличие настроения.

К критериям благоприятного состояния психики относится положительное эмоциональное состояние, наличие настроения, которое включает: эмоциональную устойчивость (самообладание); зрелость чувств, соответственно возрасту; управление негативными эмоциями (страхом, гневом, завистью и т. д.); свободное естественное проявление чувств и эмоций. Соответственно неблагоприятное состояние психики – деструктивные эмоциональные состояния (тревога, страх, злость, отсутствие настроения.

Психологическая безопасность образовательного процесса рассматривается как состояние защищенности воспитанника, обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию, положительному самоотношению.

Поэтому мы как педагоги должны создать такую психологически безопасную среду, чтобы наши воспитанники развивались психологически здоровыми.

Чтобы создать психологически безопасную среду в группе необходимо :

Во-первых, самому педагогу быть психологически здоровым.

Во-вторых, в группе должны уважать личность ребенка.

В-третьих, педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

В-четвертых, ребенок должен чувствовать эмоциональную поддержку взрослых.

В-пятых, у педагога должен быть адекватный стиль педагогического общения с детьми (демократический стиль).

Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Роль ФГОС в модернизации образования РФ и Московской области ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий - направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД