Елена Качева
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей. Ни для кого не секрет, что для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности. Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты: безопасности физического здоровья детей (санитарно-гигиенические условия, медицинское сопровождение, двигательная активность и т. д., психологической безопасности. Остановимся на психологическом здоровье детей, так как оно является показателем психологической безопасности образовательной среды.
Публикация «Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Что может свидетельствовать о психологическом здоровьи детей? Конечно же положительное эмоциональное состояние, наличие настроения.
К критериям благоприятного состояния психики относится положительное эмоциональное состояние, наличие настроения, которое включает: эмоциональную устойчивость (самообладание); зрелость чувств, соответственно возрасту; управление негативными эмоциями (страхом, гневом, завистью и т. д.); свободное естественное проявление чувств и эмоций. Соответственно неблагоприятное состояние психики – деструктивные эмоциональные состояния (тревога, страх, злость, отсутствие настроения.
Психологическая безопасность образовательного процесса рассматривается как состояние защищенности воспитанника, обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию, положительному самоотношению.
Поэтому мы как педагоги должны создать такую психологически безопасную среду, чтобы наши воспитанники развивались психологически здоровыми.
Чтобы создать психологически безопасную среду в группе необходимо :
Во-первых, самому педагогу быть психологически здоровым.
Во-вторых, в группе должны уважать личность ребенка.
В-третьих, педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
В-четвертых, ребенок должен чувствовать эмоциональную поддержку взрослых.
В-пятых, у педагога должен быть адекватный стиль педагогического общения с детьми (демократический стиль).