Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»

Ольга Гребенникова
Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»

Ремарка: публикация родилась в качестве убедительного ответа на злободневный вопрос, затронутый в статье Натальи Поповой: «Современные игрушки и наша позиция» http://www.maam.ru/detskijsad/statja-sovremenye-igrushki-i-nasha-pozicija.html

Хочу поделиться своими наблюдениями. Мне глубоко симпатичен психологический подход тренера спортивной секции: перед началом тренировки проводится «приветствие-настрой», когда каждый ребенок по кругу, рассказывая о себе, сообщает, как он себя чувствует сегодня. Этот «настрой» проводится тренером с целью воспитания у ребенка уверенности в себе на фоне коллективной подражательности.

Мне, психологу, он интересен с точки зрения самораскрытия маленького человека, ведь ответ – озвучивание чувств. Чувства - это барометр определенной меры любви к себе и к миру; это наша самооценка. В этих ответах кроится весь внутренний мир ребенка. Судите сами, вот некоторые:

«Я себя чувствую, как…»….

- гоночная машина красного цвета (Ломбардине);(2 подобных ответа)

- сверхреактивный самолет;

- динозавр; (2 ответа)

- лифтер, который чинит лифт;

- железная птица, которая любит есть майонез;

- гонщик на своей главной машине, который всех побеждает и умеет всеми руководить;

- Гарри Потер, который сражается с плохими;

- как подарок (на наводящий вопрос: Для кого? Добавил… для Егора (Егор –новенький мальчик в группе). На вопрос тренера: «покажи, как чувствует себя «подарок»? Мальчик, сидя, закрыл голову рукам (спрятался);

- тигр;

- кот Самсон, который всем приносит неприятности;

- утка, которая ходит в вразвалочку и все время крякает;

- плохой человек-тролинг, который все портит, ломает и взрывает в доме.

P.S. эта малая доля ответов уже свидетельствует, что дети копирую поведение с кого-то. Повторяющиеся ответы (взаимствованный образ) говорят, о неумении еще самостоятельно синтезировать информацию, но не это главное. Обратите внимание на последний ответ в списке. Это мироощущение ребенка, который увлечен в компьютерные «стрелялки». Он мало посещал секцию, не захотел, т. к. там не его мир – тренер, исподволь, развивает не только мышцы, но и душу, ориентируя на ценность человеческих качеств.

Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»
Публикации по теме:

«Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок с врожденными способностями к музыке научится.

Фотоотчет «Отпусти себя в горы!»Фотоотчет «Отпусти себя в горы!» Здравствуйте, мои дорогие Маамовцы! Сегодня вернулась из отдыха в Сочи и хочу поделиться своими впечатлениями. Конечно, были разные пляжи.

«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста «Изучая себя, изучай других» Хочу предложить несколько игр – занятий по социально – эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект ОД на тему: «Вижу, слышу, чувствую» Цель: развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с основными свойствами природных материалов.

Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую» Вижу, слышу, чувствую. Дорогие родители, в любом учебнике по дошкольной педагогике, вы легко отыщите раздел о важности сенсорного развития.

Многофункциональное пособие «Я познаю себя» Пояснительная записка Цель: помочь ребенку создать целостное представление о самом себе, своем теле, частях тела, о его основных внутренних.

Мой ребенок ведет себя плохо… Так получилось, что ваш ребенок стал посещать детский сад, и многим родителям кажется, что теперь половина проблем с его развитием решено,.

Круглый стол по курсу «Психология и образовательные программы дошкольного возраста» Характеристика программы "Истоки"Само название программы — «Истоки» — отражение непреходящего значения дошкольного возраста, как периода,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Скоро Новый год и в детских садах и школах открываю работу "Мастерские Деда Мороза" по изготовлению игрушек для украшения елки и групп или классов. Вот и у...
Фотоотчет «Осень в творчестве детей»
Фотоотчет «Осень в творчестве детей». Осень… Дивная пора. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви. Прекрасное время, которое...
Мастер класс по изготовлению объемной поделки из бумаги «Забавный снеговик»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель: создание...
«Зимний пейзаж» своими руками
Зимушка - зима-чудесная пора! Морозное, снежное и одновременно прекрасное время года! А как хороши и уютны зимние деревеньки - покрытые толстым слоем снега...
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике...
Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». ( продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем по курсу....