Светлана Костригина
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
В ДЕТСКОМ САДУ
Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения в
процессе психического развития ребёнка дошкольного возраста является
главной. В современном обществе этот вопрос является особенно важным,
так как занятость родителей, возросший ритм жизни, появление всё большего
количества детей с особыми образовательными потребностями, приводит к
Публикация «Психолого-педагогическая гостиная в детском саду, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
разобщению не только членов общества, но и родителей и детей,
эмоциональное общение взрослых и детей сводится к минимуму.
Внутрисемейные отношения оказывают прямое влияние на
становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому взаимодействие
семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из
первостепенных задач.
Необходимости подготовки родителей к воспитанию детей в семье,
повышению педагогической компетентности родителей в отечественной
педагогике уделяли внимание многие ученые. В настоящее время существует
множество разработок по организации работы с родителями детей с ОВЗ
(С. Д. Забрамной, И. И. Мамайчук, В. В. Ткачевой).
Единство семейного и дошкольного общественного образования в
работе детского сада регламентируется основными законодательными
документами. В основе новой концепции взаимодействия семьи и
дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут
ответственность родители, а все другие социальные институты призваны
помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» -
личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и
радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания
конкретного ребенка в данной семье.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов
невозможно в рамках закрытого детского сада : он должен стать открытой
системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит
сделать педагогический процесс более свободным, гибким,
дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми,
педагогами, родителями. Одна их форм открытости учреждения -
организация работы психолого – педагогической гостиной.
Наиболее благоприятной является ситуация, когда родители
объективно оценивают и воспринимают особенности ребенка и принимают
его таким, какой он есть. Эти особенности могут определить и учесть их в
своей работе только разбирающиеся в них, педагогически компетентные
родители.
Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются
традиционные методы сотрудничества с семьёй, но часто родители остаются
недостаточно заинтересованными, не включенными в психолого-
педагогический процесс. Посещение психолого-педагогических
гостиных позволяет родителям научиться по-новому понимать своих детей,
усвоить методы совместной деятельности, получить новые знания, которые
можно будет использовать в домашних условиях.