Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей

Кретинина Юлия
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей

Коррекция личностной тревожности требует комплексного решения проблемы. Результативность в динамике будет напрямую связана со всеми субъектами психолого-педагогического коррекционного процесса-педагогами, родителями и самим тревожным ребенком. Проявления тревожности могут быть разного уровня.

Высокий уровень-яркая выраженность всей триады проявлений.

Средний уровень-наблюдается тревожность, но ребенок еще способен адекватно воспринимать и реагировать на многие жизненные моменты.

низкий уровень-приближен к границе нормального психоэмоционального состояния, часто проявляется в неожиданных ситуациях.

Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с тревожным ребенком.

При проявлениях высокого уровня тревожности.

1. Срочно обратиться за помощью к психологу или психотерапевту.

2. Исключить повышенные тона в речи.

3. Установить поддерживающий контакт с ребенком.

4. Дать ребенку высказаться.

5. Снизить требовательность к ребенку.

6. Снизить учебно-развивающую нагрузку.

7.20минут в день проводить в объятиях ребенка.

8. В минуты раздражения не прикасаться к ребенку и не смотреть ему в глаза.

При проявлениях среднего уровня тревожности.

1. Сложные задачи и действия разделять на более легкие этапы.

2. Внушать ребенку уверенность в себе.

3. Исключить ссоры при ребенке.

4. Совместный просмотр кино и мультфильмов.

5. Демонстрировать спокойное и уверенное поведение.

При проявлениях низкого уровня тревожности.

1. Предлагать ребенку больше рисовать.

2. Развивать внимание.

3. Организация игровой деятельности, активное взаимодействие с другими детьми.

4. Учить организовывать деятельность ребенка мягко и регулярно.

5. Говорить ребенку о том как сильно вы его любите.

В рамках психолого-педагогической коррекции необходимо сделать акцент на использование таких методов как:

-арт-терапия

-игротерапия

-музыкотерапия

-терапия творческим самовыражением

-песочная терапия

Важным в работе психолога является грамотно организованная работа, направленная на:

-саморефлексию (понимание того, что со мной происходит-я смеюсь, сержусь, плачу)

-отображение, "выплеск" психотравмы (в игре, через рисунок)

-повышение уверенности в себе и своих силах.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления.

Ранняя психолого-педагогическая помощь и ее развитие Развитие инклюзивного образования может состояться только при условии оптимизации системы ранней помощи в России. Известно, что своевременность.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития» Развитие в дошкольном возрасте является, как известно, продолжением развития, которое мы наблюдаем в раннем возрасте. Несмотря на то, что.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Психолого-педагогическая характеристика Психолого - педагогическая характеристика на воспитанницу (фамилия, имя) старшей группы № 1 МБДОУ детский сад № города (название города).

Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В статье раскрывается психолого-педагогическая характеристика.

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ. ФИО ___, ___ года рождения. 1. Дата поступления.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...