Лучший педагог года 2022

Психолого-педагогическая программа для детей 5–7 лет «Бумажный куклоград для дружных дошколят»

Вера Карабчук
Психолого-педагогическая программа для детей 5–7 лет «Бумажный куклоград для дружных дошколят»

Психолого-педагогическая программа для детей 5-7 лет

«Бумажный куклоград для дружных дошколят»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации программы

1.3. Участники реализации программы

1.4. Методологические и методические основания программы

1.5. Обоснование необходимости реализации данной программы

1.6. Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы

1.7. Структура и содержание программы

1.8. Описание используемых методик, технологий

1.9. Ресурсы для эффективной реализации программы

1.10. Сроки и этапы реализации программы

1.11. Ожидаемые результаты реализации программы

1.12. Система организации внутреннего контроля реализации программы

1.13. Критерии оценки достижения планируемых результатов

1.1. Пояснительная записка

Программа «Бумажный куклоград для дружных дошколят»» имеет профилактическую, психолого - педагогическую и социальную направленность.

В настоящее время, как педагог - психолог, последних несколько лет наблюдаю в группах детского сада следующую тенденцию. Современные дети перестали играть в куклы, если куклы присутствуют в жизни ребенка, то это чаще всего различные монстры и т. д. Оборудованные кукольные уголки в детском саду перестали привлекать внимание детей. Кукла стала не первым другом ребенка, а декором интерьера.

Причины отсутствия игрового интереса у детей в куклы:

• кукол вытесняют развивающие игры;

• в семьях слабый пример материнства;

• родители торопят развитие своих детей, отдают их на дополнительные занятия;

• взрослые не учат детей играть в дочки-матери;

• родители навязывают свои вкусы к игрушкам (монстры);

• родители покупают детям кукол - ровесников: Барби, Винкс, Братц, Лол Сюрпиз и т. д.

• У детей слабо развито воображение и фантазия.

Отказ детей от игры в куклы может негативно сказаться на их жизненных качествах, умениях и возможностях в будущем. Согласно исследованию, проведенному группой американских нейробиологов, игра в куклы стимулирует в детях развитие эмоционального интеллекта. Это умение, по версии Всемирного экономического форума в Давосе, входит в топ-10 навыков будущего. По мнению ученых, в то время, когда дети играют в куклы, у них активизируется та часть головного мозга, которая отвечает за качество обработки социальной информации, в частности за эмпатию (умение сопереживать, сочувствовать и распознавать эмоции других людей).

Все чаще современный ребенок сталкивается с трудностями в общении, у него возникают проблемы во взаимоотношениях с социумом, наблюдаются поведенческие отклонения, а ведь игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Используемые методы и приемы куклотерапии на занятиях по программе «Бумажный «Куклоград»» - для дружных дошколят»» гармонизируют внутреннее состояние ребенка, предоставляют возможность расширить знания о строении человеческого тела, развивает эмпатию, учит управлять своим поведением, раскрывает творческие способности.

В процессе игр с бумажными куклами у ребенка происходит постепенное осознание своего -Я-, устанавливаются границы безопасного пространства в социуме, происходит самораскрытие и доверие к окружающим его людям, формируется адекватная самооценка, стабилизируется поведение.

Педагогу - психологу всегда проще установить контакт с застенчивым, малообщительным ребенком через куклу, потому что дошкольнику всегда легче общаться с другим человеком от имени куклы, проговаривая свои эмоциональные переживания.

Работа с бумажными куклами необычная и сложная. Педагогу – психологу важно личным примером поддержать и сформировать у детей стойкий интерес к кукольному бумажному миру, создавая необходимые условия на протяжении всего цикла занятий по программе «Бумажный «Куклоград»» - для дружных дошколят»».

Ребенок, используя на занятиях кукол, созданных им самим, проигрывает различные проблемные жизненные ситуации, приобретает знания: о самом себе, о собственной гендерной социальной роли и роли окружающих его людей о правилах поведения в коллективе.

Через игру с бумажными куклами у ребенка происходит постепенное формирование духовно – нравственных человеческих качеств: любви к ближнему, принятие другого человека с его особенностями, развивается способность уступать, делиться, видеть и понимать тех, кто рядом, учится прощать обидчиков.

Работа в данном направлении с детьми имеет дальнейшую перспективу. Ребенок может самостоятельно переносить полученный опыт с специально - созданных педагогом-психологом занятий в различную свободную деятельность, как в детском саду, так и дома. Для увлеченного, спокойного ребенка, с хорошей самооценкой, развитой мелкой моторикой рук и воображением всегда найдется занятие по душе, чтобы создать собственный «Куклоград» при помощи доступных и недорогих средств: бумаги, цветных карандашей, ножниц, он обязательно пригласит в свою игру друзей и родных.

Вариативность предложенной детям деятельности на занятиях по программе «Бумажный куклоград для дружных дошколят»» очень разнообразна. От создания бумажных кукол, конструирования различных бытовых предметов из бумаги для игры в «Дом», до развертывания сюжетно – ролевых игр с городской инфраструктурой, с ее правилами и законами. Играя бумажными куклами в сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Ателье», «Больница», «Магазин», «Зоопарк», «Кафе» и другие, ребенок учится межличностному взаимодействию, успешно усваивает законы и правила общения и поведения, знакомится с различными профессиями. Ребенок через творческую деятельность создает бумажный макет окружающего мира. А через игровое взаимодействие с другими детьми приобретает опыт саморегуляции: делает правильный выбор, принимает решения, несет ответственность.

Таким образом, педагог – психолог, работая с детьми по программе «Бумажный куклоград для дружных дошколят»», через метод бумажной куклотерапии и сюжетно – ролевые игры решает множество поставленных задач, что приводит ребенка к осознанию самого себя, к формированию эмпатии к окружающим, саморегуляции и успешной социализации.

1.2. Цель программы

формирование способности ребенка к познанию себя и близких людей, коррекция поведения в социуме посредством куклотерапии.

Задачи программы

o Снижение детской тревожности, нервно-мышечного напряжения.

o Раскрытие творческого самовыражения, самостоятельной творческой активности.

o Формирование:

- эмпатии;

- адекватной самооценки;

- социального доверия;

- саморегуляции;

o Развитие творчества, мелкой моторики.

1.3. Участники реализации программы:

дети 5-7 лет, каждая подгруппа по шесть человек, педагог – психолог.

1.4. Методологические и методические основания программы

В методологическую основу психолого – педагогической программы «Бумажный куклоград для дружных дошколят»» заложены: антропологический, культурно-исторический и практичные подходы.

Методологическими ориентирами обучения и воспитания являются идеи отечественной педагогики и психологии: индивидуализация (развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности); духовно - нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания бережного отношения к окружающим людям, амплификация (обогащение, развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы по ФГОС ДО:

- учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

- принцип «не навреди», уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности;

- поддержка инициативности и самостоятельности, формирование самооценки;

- содействие и сотрудничество: ребенок – взрослый, ребенок - ребенок;

- приобщение дошкольника к социокультурным нормам в семье, обществе;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- формирование познавательных интересов через творческую и игровую деятельность;

- совместная деятельность ребенка и взрослого;

- систематичность занятий.

1.6. Методы и средства работы педагога - психолога с детьми:

- наблюдение;

- опрос;

-моделирование;

-дидактические и воспитательные;

- игровые;

-наглядные;

-словесные;

- диагностические;

- ТСО;

Использование приемов на занятиях с детьми:

1. Куклотерапия.

2. Арт-терапия:

изотерапия;

музыкальная;

сказкотерапия;

1.7. Общая характеристика программы

Современный мир живет по своим правилам и законам, жизнь ускоряется, семейные ценности уходят на второй план, родители недостаточно уделяют внимания своим детям, следствием чего является повышенная детская тревожность. У тревожных детей наблюдается ряд особенностей: задержка психических процессов, низкая самооценка, замкнутость, боязнь новизны, слабое развитие мелкой моторики, недостаточное усвоение в детском саду образовательного материала, слабая социализация. Трудность во взаимодействии с окружающими людьми, приводит ребенка к конфликтным ситуациям, формирует проблемное поведение. Психологи утверждают, что страх и тревога блокируют все виды человеческого восприятия: умение слышать, видеть, чувствовать, осознавать. Поэтому педагогу-психологу очень важно на занятиях сначала снимать детскую тревожность, затем постепенно давать дошкольникам знания, умения и навыки.

Предложенная читателю психолого-педагогическая программа на тему «Бумажный куклоград для дружных дошколят» для детей 5-7 лет включает в себя занятия, помогающие ребенку справиться с собственной тревожностью, стабилизирует поведение через различные организованные виды терапии. Создавая специальные условия педагог – психолог знакомит ребенка с самим собой, мягко вводит в окружающий мир, помогает освоить социальные роли в семье и обществе. Игры с бумажными куклами важны и интересны для детей. Их содержание можно легко менять, создавая из бумаги кукол разного возраста и гендерного различия, различные предметы, которые окружают ребенка в жизни: одежду, ,предметы быта, продукты питания, природу. Ролевую игру с куклами можно развернуть в любом удобном месте, затем быстро убрать все в личные конверты и коробки.

Работа с детьми на занятиях по программе «Бумажный куклоград для дружных дошколят» включает два раздела: «Здравствуй мир!» и «Моя маленькая мастерская». Каждое занятие по программе объединяет оба раздела.

Первый раздел представленной программы называется «Здравствуй мир!» Этот раздел содержит четыре темы: «Кто я?», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мир вокруг меня».

В данный раздел включены: световая терапия, этюды, игры, дыхательные и релаксационные упражнения, задание «Доскажи предложение…». Данная работа направлена в первую очередь на снятие детской тревожности. Постепенно ребенок знакомится с самим собой, с внутренним миром чувств, с понятиями: семья, друзья.

Работа с ребенком может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей. На занятиях ребенок рассматривает себя в зеркало, затем рисует бумажную куклу, которая олицетворяет самого ребенка. Дошкольнику сложно нарисовать себя, поэтому взрослому важно проявить такт и терпение по отношению к ребенку, подсказать ему, но не рисовать за него. Допускается помощь в виде словесных указаний или уточнений взрослого, дополнительного рассматривания себя в зеркало. Рисование и вырезание своей первой куклы ребенку дается с трудом. Бумажная кукла хороша тем, что ее можно быстро восстановить, подклеить, отремонтировать. Создав первую куклу, ребенку необходимо ее оживить, дать имя, научить ее разговаривать, водить по горизонтальной поверхности. От имени куклы ребенку всегда легче озвучить свои внутренние переживания, а взрослому проще через куклу, а не прямым текстом, донести до ребенка любую информацию или обыграть проблемную ситуацию.

Вторая тема первого раздела называется «Я и моя семья».

После осознания себя, как личности, ребенок поочередно создает на занятиях свою семью из бумаги. Педагог – психолог использует этот раздел как внутрисемейную диагностику, сначала наблюдает: за очередностью создания кукол, использованием цветовой гаммы при закрашивании ребенком каждого члена семьи, а затем корректирует семейные ролевые взаимоотношения через игровую деятельность. Через общение с ребенком расширяет сознание дошкольника о семейных ценностях и гендерных ролях: девочка - будущая заботливая мама и хранительница домашнего очага, мальчик - глава семьи, защитник, добытчик.

Используемые методы арт-терапии на занятиях, постепенно стабилизируют внутреннее состояние дошкольника. Ребенок становится более внимательным, спокойным, начинает самостоятельно озвучивать и проигрывать проблемные ситуации, возникающие в семье.

В такой же последовательности строится коррекционная работа первого раздела по третьей теме «Я и мои друзья». Если дети затрудняются озвучить проблемную ситуацию, то педагог может предложить свою историю, рассказ, сказку и этюд. Происходит успешная социализация и усвоение правил взаимоотношений с членами семьи и другими детьми.

В четвертой теме «Мой Бумажный Куклоград» первого раздела освоения программы педагог – психолог объединяет кукольные семьи детей в один город, где члены разных семей вступают во взаимодействие друг с другом, создается бумажный город со своими правилами и законами. В конце учебного года игру можно расширять и усложнять, если дети успешно усвоили все темы первого раздела программы.

Чтобы все созданные детьми бумажные семьи жили дружно, дети придумывают «законы Куклограда» под руководством педагога – психолога. Затем создают паутинку городской инфраструктуры на листе бумаги, педагог записывает ответы детей. В начале составления паутинки важно идти от желания детей и их опыта, не навязывая свое представление, затем дополнить, учитывая ответы детей. «Магазин (одежды, овощной, рыбный)», «Мебельная фабрика», «Больница», «Фабрика ковров», «Цветочный магазин», «Овощной магазин», «Рыбный магазин» и т. д. На этом этапе идет успешное познавательное развитие, осознание ребенком того, что кроме его, его семьи, существуют другие семьи со своими желаниями, традициями, что все люди разные и интересные, у всех взрослых есть профессии.

Второй раздел называется «Моя маленькая мастерская»

Во второй половине занятия программы ребенок является создателем бумажных кукол, различных предметов быта. Данный раздел помогает раскрытию творческого потенциала ребенка через ручной труд.

Арт - терапия развивает мелкую моторику рук, умение рисовать на бумаге: себя, семью, друзей. Формирует способность аккуратно пользоваться ножницами, вырезать, разукрашивать цветными карандашами детали одежды, различные окружающие предметы. Ребенок, играя и взаимодействуя с другими детьми через кукол осознает, что каждому человеку необходимо жить в мире и согласии с другими людьми, соблюдать законы и правила общего жития: понимать другого человека, прощать, заботиться, быть ответственным. В процессе игрового группового взаимодействия на занятиях постепенно формируется саморегуляция. Участвуя в сюжетно - ролевых играх, ребенок усваивает правила поведения, гендерное различие, ролевые межличностные отношения, знакомится с профессиями.

Программа «Бумажный куклоград для дружных дошколят» рассчитана на детей 5-7лет.

Форма проведения занятий: подгрупповая (2-3ребенка, групповая (6 детей).

Место проведения: кабинет педагога – психолога.

Программа реализуется в течение учебного года (с октября по апрель). Количество занятий - 50.

Занятия проводятся два раза в неделю, (вторник, четверг, во второй половине дня в соответствии с требованиями СанПиН (а).

Длительность одного занятия -30 минут.

Схема построения занятий:

1. Вводная часть:

- приветствие, игры на дыхание, психогимнастика, этюды на расслабление, мышечная релаксация, световая терапия, методика «Доскажи предложение от имени куклы».

2. Основная часть:

Арт - терапевтические методы (работа по созданию бумажных кукол, мебели, одежды и т. д. Музыкальная терапия. Игровая деятельность, обыгрывание ситуаций, этюдов. (Коррекция поведения).

3. Заключительная часть:

Подведение итога, обратная связь.

1.6. Ожидаемые результаты

Итогом работы по программе «Бумажный куклоград для дружных дошколят» является стабилизация внутреннего состояния детей, формирование: адекватной самооценки, социального доверия, произвольного поведения, успешной социализации, раскрытие самостоятельной творческой активности и самовыражения.

1.7. Материально-техническое обеспечение

1. Кабинет педагога - психолога для занятий;

2. Оборудование сенсорной комнаты

3. Компьютер. Релаксационные аудиозаписи.

4. Канцелярия.

1.8. Календарно-тематическое планирование

Программа «Бумажный куклоград для дружных дошколят» состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Здравствуй мир!»

Цель: стабилизация внутреннего состояния ребенка

Задачи:

- снятие детской тревожности через: световую терапию, релаксационные и дыхательные упражнения, методику «Доскажи предложение».

- знакомство с самим собой, осознание своих чувств; с понятием - семья, с понятием - друзья, с окружающим социумом.

Месяц Часы Тема

октябрь 2ч «Кто я?»

Знакомство с сенсорной комнатой и правилами поведения на занятии.

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

Релаксационное упражнение: «Зеркальное отражение»

Доскажи предложение «Я – это ….»

октябрь 2ч «Кто я?»

Дыхательное упражнение «Задуй красный фонарь»

«Зеркальное отражение» (Рассмотри себя в зеркало).

Доскажи «Жил был мальчик (девочка) он (она) уснул (а) и увидел (а) волшебный сон….»

октябрь 2ч «Это я!»

Релаксационное упражнение «Цветок»

Световая терапия «Солнышко»

Доскажи предложение «Во мне живут чувства ….»

октябрь 2ч «Это я!»

Релаксационное упражнение «Росточек под солнцем»

Световая терапия «Живой и неживой огонь»

Доскажи предложение «Я умею….», «Я хочу…»

ноябрь 2ч «Что я чувствую?»

Мышечная релаксация «Росточек под солнцем»

Световая терапия ««Фонтан» - настольный водяной светильник»

Доскажи предложение «Я радуюсь когда….»

ноябрь 2ч «Что я чувствую?»

Игра на дыхание «Цветок»

Доскажи предложение «Мне грустно когда….»

ноябрь 2ч «Что я чувствую?»

Световая терапия «Звездное небо»

Доскажи предложение «Я обижаюсь когда….»

ноябрь 2ч «Расскажи о своих чувствах»

Световая терапия «Световой музыкальный шар»

Доскажи предложение «Я злюсь когда….»

декабрь 2ч «Что я чувствую?»

Игра на тактильное восприятие «Угадай, что нарисую на спине»

Доскажи предложение «Мне страшно когда….»

декабрь 2ч «Мир во мне»

Муз. терапия «Тибетская музыкальная чаша с водой»

Этюд «Сосуд моей души»

декабрь 2ч «Мир во мне»

Световая терапия «Солнышко»

Этюд «Сосуд моей души»

декабрь 2ч «Я и моя семья»

Доскажи предложение «Моя семья это….», (Гендерные роли: девочка - будущая заботливая мама и хранительница домашнего очага, мальчик - глава семьи, защитник, добытчик).

январь 2ч «Я и моя семья»

Световая терапия, игра на дыхание: «Задуй свечу»

Доскажи предложение: «Мне хорошо, когда моя семья…Я огорчаюсь, когда в моей семье….»

январь 2ч «Я и моя семья»

Световая терапия «Разноцветные огни»

Доскажи предложение «Девочка – это (будущая заботливая мама и хранительница домашнего очага). Мальчик – это (глава семьи, защитник, добытчик).

февраль 2ч «Я и мои друзья»

Световая терапия «Чудесный огонь»

Доскажи предложение «Настоящий друг это. …»

"Правила дружбы"

февраль 2ч «Я и мои друзья»

Световая терапия «Сравнение солевой лампы со свечой»

Доскажи предложение «Мне хочется, чтобы мои друзья….»

Доскажи предложение «Уметь дружить это значит…»

февраль 2ч «Мир вокруг меня»

Аукцион «Что я видел в городе моем?»

Паутинка «Куклограда»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем»

«Законы жителей города Куклограда»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Д/игра «Все работы хороши – выбирай на вкус» (гендерное распределение и усвоение ролей)

март 2ч «Мир вокруг меня»

Релаксация, световая терапия «Пузырьковые колонны»

Д/и «Аукцион разных профессий»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Игра на дыхание «Буря в стакане».

Игра «В зоопарке»

апрель 8ч «Мир вокруг меня»

Свободный выбор и создание сюжетно- ролевой игры (умение договариваться)

Раздел 2. «Моя маленькая мастерская»

Цель: творческое развитие детей через ручной труд: создание бумажных кукол, предметов быта. Усвоение правил, гендерных ролевых межличностных отношений через сюжетно - ролевые игры.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук, умения рисовать на бумаге: себя, семью, друзей, пособия к сюжетно – ролевым играм. Аккуратно пользоваться ножницами, вырезать, разукрашивать цветными карандашами детали одежды, различные окружающие предметы быта;

- развитие саморегуляции;

- раскрытие творческого воображения через сюжетно - ролевую игру.

Месяц Часы Тема

октябрь 2ч «Кто я?»

Кинезиологическое упражнение: «Собираем виноград»

Музыкальная терапия «Звуки леса»

Рисование куклы «Мое зеркальное отражение»

Разукрашивание нарисованной бумажной куклы.

октябрь 2ч «Кто я?»

Музыкальная терапия «Знаки зодиака»

Кинезиологическое упражнение: «Собираем виноград»

Вырезание ножницами нарисованной бумажной куклы

Оживление куклы «Что чувствует кукла?»

Доскажи предложение: «Кукла радуется когда, Кукла испугалась когда, … Удивилась, когда, грустно…»

октябрь 2ч «Это я!»

Этюды «Кукла загрустила», «Кукла удивилась»

Арттерапия «Ателье». Рисование кукольной одежды, закрашивание, вырезание. Музыкальная терапия «Звуки леса». Обратная связь.

октябрь 2ч "Мир во мне»

Этюды – обыгрывание от имени куклы: «Учим куклу быть вежливой». «Учим куклу делиться игрушками».

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

ноябрь 2ч «Что я чувствую?»

Этюд «Эмоции куклы»

Арттерапия. «Ателье». Рисование кукольной одежды, закрашивание, вырезание

Музыкальная терапия «Тёплый дождик»

ноябрь 2ч «Что я чувствую?»

Рисование «Чем любит заниматься кукла?»

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

Этюд «Что чувствует кукла, когда занимается любимым делом?»

ноябрь 2ч «Мир во мне»

Этюды – обыгрывание от имени куклы:

«Учим куклу не обижаться», «Учим куклу прощать обиду и просить прощение»

ноябрь 2ч «Моя семья»

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

«Рисование членов семьи» (диагностика значимости близких для ребенка).

Рубрика "Устами младенца"- «Моя семья"

декабрь 2ч «Я и моя семья»

Аукцион «Домашняя мебель»

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

декабрь 2ч «Мастера»

С/р игра «Мебельная фабрика» Стол, стул.

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

декабрь 2ч «Мастера»

С/р игра «Мебельная фабрика» кровать, шкаф

декабрь 2ч «Мастера» «Фабрика ковров»

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа» С/р игра «Дом».

январь 2ч «Я и моя семья»

Объясни пословицу «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Сюжетно – ролевая игра «Праздник в доме» (диагностика)

январь 2ч «Я и мой друг»

Рисование лучшего друга (подруги) в одежде (диагностика)

Музыкальная терапия «Знаки гороскопа»

февраль 2ч «Я и мои друзья»

Объясни пословицу: «Друзья познаются в беде»

Игра с бумажными куклами «Прогулка по лесу». (Пособие Фиолетовый лес В. Воскобовича) Музыкальная терапия «Звуки леса». Обратная связь.

февраль 2ч «Я и мои друзья» Игра «Разрезные картинки (Хлебная продукция)»

Арттерапия «Кондитерские изделия».

Сюжетно – ролевая игра: «Пригласим друзей домой на день рождения». Правила поведения в гостях.

февраль 2ч «Мир вокруг меня»

Паутинка сюжетно - ролевой игры «Город Куклоград»

Объединение семей в одну с/р игру «Бумажный Куклоград»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Д/и «Аукцион разных профессий»

Арттерапия «Кем я хочу стать?»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Тема «Магазины». Правила поведения в магазине.

Игра «Парные картинки (овощи –фрукты)»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощи - фрукты»

март 2ч «Мир вокруг меня»

Арттерапия «Что в городе моем?» рассматривание фото рыб.

Сюжетно – ролевая игра: «Рыбный магазин»

арт 2ч «Мир вокруг меня» рассматривание иллюстраций цветов.

Арттерапия «Цветочный магазин"

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов"

апрель 8ч «Мир вокруг меня»

Свободные сюжетно - ролевые игры по выбору детей: «Дом», «Магазин», «Кафе», «Театр», «Зоопарк», «Полиция»… (наблюдение,

(Коррекция взаимоотношений в игре, соблюдение правил).

Публикации по теме:

Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей» Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «3D-бумажный снеговик»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «3D-бумажный снеговик» Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги 3D-бумажный снеговик Этого 3D-бумажного снеговика легко сделать детям с помощью бумажного.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Стихи для детей. Бумажный самолетик.Стихи для детей. Бумажный самолетик. Общаясь с детьми, живешь их мечтами, порой представляешь себя тем же ребенком, который так непосредственно воспринимает все окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая программа для детей 5–7 лет «Бумажный куклоград для дружных дошколят»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 04:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки