Галина Гузовская
Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое сопровождение игры предполагает:
- организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре;
- организация совместных игр, моделирование различных игровых ситуаций, творческое создание обстановки;
- создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.
Педагогическая деятельность включает в себя :
1. Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности дошкольников, учет ее результата во взаимодействии с детьми в игре.
Публикация «Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности» размещена в разделах
2. Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей.
3. Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер- координатор- наблюдатель).
4. Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников.
5. Ориентация на индивидуальные творческие появление детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие.
6. Использование современных педагогических технологий организации игровой деятельности (здоровье - сберегающие, исследовательская деятельность, ТРИЗ, личностно-ориентированные, ИТК и пр.).
7. Создание современной предметной игровой среды (полифункциональной игровой материал, результаты детской деятельности и т. д.).
Психолого-педагогические условия игр :
1. Использование педагогическом процессе всего многообразие игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно-конструктивные, игры - экспериментирование, игры – фантазии, дидактические, развивающие, подвижные, спортивные.
Установление баланса между разными видами игр.
2. Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.
Экскурсии, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения, художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждения событий.
Игра дошкольников имеет ролевой характер, ее предпосылки в предметной деятельности ребенка раннего возраста, которой присущи:
- Отделение действий от предмета, обобщение их;
- Использование ребенком неоформленных предметов качестве заменителей других;
- Отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий ребенка;
- Сравнение своих действий с действиями взрослых и отождествление их;
- Воспроизведение ребенком в своих действиях, действиях взрослых, которые отражают в определенной последовательности отрезки их жизни