Лучший педагог года

Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов

Анна Афанасьева
Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов

Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Цель: Формировать коммуникативные навыки у сотрудников педагогического коллектива, одновременно развивая позитивную «Я-концепцию» у каждого из участников тренинга на основе группового взаимодействия.

Упражнение «Слоник приветствует»

Публикация «Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов» размещена в разделах

Средний палец правой руки превращается в «хобот», остальные четыре пальца - лапы слоника. «Слоник» правой руки стоит на ладони левой руки. По кругу, касаясь хоботком хоботка «соседа – слоника» передается приветствие: «Здравствуй, я слоник Катя» и т. д.

1. Дерево достижений

Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Те, кто выбрал

Красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Зеленый — будут успешны и настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Игра “Поменяйтесь местами те, кто….”

цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов группы.

Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего – занять чье-то место.

Упражнение «Мозговой штурм»

Человек взаимодействует с окружающим миром, посредством общения. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и взаимопонимания.

Умение общаться - это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.

Общение — это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия.

Прошу вас послушать притчу:

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, – подытожил Мастер. – От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Упражнение «Мои качества»

Итак, каждый называет два своих качества, одно из которых помогает, а другое—мешает в деловом общении.

Завершить представление нужно обобщением: «Мы увидели, одни и те же качества одним людям помогают в деловом общении, а другим мешают. Например, эмоциональность некоторым помогает, а некоторым мешает, уверенность в своей позиции также может иметь противоположный эффект» или «Мы увидели, что в нашей группе многим помогает умение слушать (в этот момент тренер должен взглянуть по очереди на тех, кто называл это свое качество, а мешает многим нетерпение (взгляд на соответствующих участников, невнимательность» (взгляд) и т. п.

Игра «Узкий мостик»

Цель: упражнение выступает моделью конфликтной ситуации и позволяет продемонстрировать различные стратегии поведения в ней: конкуренцию, сотрудничество, компромисс, приспособление. Цель для участников: решение конфликта конструктивным образом. Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг к другу на расстоянии около трех метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть». Пары участников подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 «мостика».

Таким образом, в конфликтной ситуации возможны следующие варианты поведения:

Соперничество: стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

Приспособление: в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интереса другого человека.

Компромисс – учитываются интересы обеих сторон, но наполовину.

• Избегание – не выигрывает ни одна из сторон. Уход от конфликта.

• Сотрудничество – так учитываются интересы обеих сторон.

Игра «Молекулы»

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Члены группы — «атомы» — свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

В конце делим пополам группу.

Упражнение «Общение по кругу»

Одна команда образуют внешний круг, другая внутренний круг. Встаем лицом друг к другу, по сигналу передвигаемся к следующему партнеру по общению. Представим, что вы встретили: одноклассницу, лучшую подругу, мужчину, ребенка, который испуган. Обмен эмоциями с кем было легче общаться, найти контакт.

Упражнение ««Дар убеждения»

Цель: оказание помощи участникам в понимании того, что

такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Делимся на 2 команды: по кругу – ниф, наф, нуф.

1 группа – контролеры (у них билетики)

2 группа – потерявшие билет в театр.

3группа – эксперты.

Потерявшие должны убедить контролера, чтобы его пропустили.

Упражнение «Найди пару»

С помощью открытых наводящих вопросов вы должны определить какая табличка у вас на спине написана.

Пары персонажей: Малыш и Карлсон, Курочка Ряба и Яйцо, Мальвина и Буратино, Красная шапочка и Серый волк, Руслан и Людмила, Лиса и Колобок.

Упражнение «Зона приближения»

Выбираем педагога, завязываем ему глаза и трое человек подходят тихо спереди и сзади. Рефлексия комфортно ли было человеку.

Игра "Крокодил"

- Сейчас немножко повеселимся. Поиграем в усложненную игру "Крокодил". Снова садитесь на стулья. Я приготовила для вас фразы, такие как " кот (любое животное, машина, вертолет, звезда, Карлсон, чебурашка, тарелка, цветок, кровать", и т. п. Нужно будет их показать всем нам. Сколько слов во фразе, столько участников необходимо. Они походят ко мне, читают фразу, немножко обсуждают и показывают. Остальные отгадывают.

Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам будут сопутствовать удача и успех!

Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

План работы МО воспитателей ДОУ План работы районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Ташлинского района на 2014-2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД