Лучший педагог года

Психолого-педагогический практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста «Кто Важнее?»

Анжелика Красавцева
Психолого-педагогический практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста «Кто Важнее?»

Цель:

Содействовать осознанию родителей своей роли в развитии ребёнка раннего возраста для формирования взаимного доверия и эмоционального благополучия.

Оперативные цели:

1. Знакомство с участниками практикума;

2. Изучение взаимоотношений родителей с ребёнком;

3. Определить разницу материнского и отцовского воспитания;

Публикация «Психолого-педагогический практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста „Кто Важнее?“» размещена в разделах

4. Осознание роли и влияния родителя в формировании личности ребёнка;

5. Помочь родителям лучше понять своего ребёнка, увидеть барьеры мешающие воспитанию и выработать эффективные навыки взаимодействия с ним.

6. Совершенствование психологической компетентности родителей в плане общения со своим ребёнком.

Предварительная работа:

- групповое собрание

- индивидуальные консультации, беседы

Количество участников группы: 14-16 человек

№ Содержание Обратная связь

1 Приветствие.

Уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас! Сегодня мы собрались с Вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас, - о наших детях.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Нам предстоит совместная работа, а потому нужно познакомиться. Хочу предоставить Вам возможность – выбрать и написать себе имя для обращения к Вам ведущего и членов группы на протяжении нашей встречи.

(Родители пишут имена на бейджиках).

Ведущая роль в жизнедеятельности малыша принадлежит взрослому, а значит, именно взрослые могут повлиять на его благополучное эмоциональное развитие.

Первыми взрослыми, самыми близкими ребёнку являются его родители - мама и папа. Так чем же отличается материнское воспитание от отцовского? Кто главнее?

Материал: бейджики по количеству участников, ручки. Как Вы считаете?

Почему?

Какую роль выполняет мама, папа?

2 Экспресс-диагностика «Ваза мнений».

Инструментарий: цветы, вырезанные из красной бумаги и жёлтой.

Цветок красного цвета – роль отца важнее.

Цветок жёлтого цвета – роль матери важнее.

Материал: мольберт, изображение вазы. Какой цветок Вы выбрали? Почему?

3 Дискуссия в группах «Кто важнее Приложение

Родители делятся на две группы: группа мам и группа пап.

Каждая группа должна привести свои аргументы в пользу отцов и матерей (мужчины в пользу отцов, женщины в пользу матерей). Возможно выражение претензий в адрес друг друга (в рамках адекватного общения).

В конце дискуссии подвести к пониманию того, что оба родителя важны и необходимо, чтобы требования были едиными.

Материал: листы бумаги, ручки

Кто в Вашей семье выполняет главную воспитательную функцию?

4 Информационная справка «Традиции нашего воспитания».

Несмотря на то, что все родители любят своих детей, между ними существуют различия в том, насколько часто и открыто выражают это чувство и насколько им свойственна холодность и враждебность. Для нашей культуры нехарактерно внешнее проявление любви, нежности отца к ребёнку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном, чаще они идут рядом и не разговаривают, как будто папа просто сопровождает ребёнка.

Удивиться, восхититься сооружением кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказать стихотворение – всё это не свойственно, для большинства современных отцов.

В наши дни любовь отца к ребёнку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо важнее и больше, даже самой привлекательной игрушки, ребёнку нужны внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений. На втором году жизни становится очевидным, что поощрение взрослого приобретает роль стимула для развития действий ребёнка. Доброжелательность, обращение к ребёнку по имени, будут способствовать тому, чтобы действие повторялось чаще, интенсивнее.

Ещё одна негативная сторона нашей традиции воспитания – преобладание порицания над похвалой. Многие папы думают, что воспитать – значит делать замечания, запрещать, наказывать, и именно в этом видят свою родительскую функцию. В результате к 4-5 годам у ребёнка складывается представление об отце как о человеке, который ожидает от него «неправильного», «плохого» поведения (в отличие от матери, низко оценивает не только тот или иной его конкретный поступок, но и его личность в целом.

Особенно неблагоприятен для развития авторитарный стиль воспитания. Любое наказание, любое требование к ребёнку не содержат в себе даже намёка на готовность принять его, помочь ему.

В результате у малыша с первых лет жизни растёт уверенность в том, что его не принимают, не одобряют, и в конечном счёте он приходит к убеждению в своей малоценности и ненужности.

Материал: ноутбук, презентация «Традиции нашего воспитания». Существуют ли такие традиции в Ваших семьях? Как думаете почему?

5 Тест «Какой Вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените возможности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

(Родителям раздаются бланки, на которых они отмечают выбранные варианты).

Материал: бланки к тесту, ручки. При выполнении теста, над каким выражением Вы задумались больше всего?

6 Игра с мячом «Добрые слова».

Папы и мамы образуют отдельно два круга. По очереди называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

Материал: мяч Трудно ли было выполнять упражнение? Почему?

7 Групповое взаимодействие. «Педагогические ситуации».

Родителям предлагается разрешить ситуации.

Ситуация 1.

Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется. Отец все-таки пытается отправить ребенка в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Но отец настаивает на своем. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Обобщение:

Родители должны знать и помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи. В этой ситуации данное требование нарушено. Чтобы прийти к единому мнению, матери надо уступить отцу и объяснить свое решение: «Да, сыночек, наверное, папа прав. Ведь если ты нарушишь режим, ты долго не уснешь, это может отразится на твоем здоровье, и завтра тебе будет тяжело вставать. Ты у нас уже большой и понимаешь, что режим надо выполнять, чтобы вырасти сильным, смелым, здоровым. Эти качества тебе очень пригодятся в жизни.

Ситуация 2.

Муж наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столь серьезен и вы начинаете играть с ребенком. Муж недоволен этим. Что предпримите вы в этом случае?

Обобщение.

В этой ситуации возможно надо подойти с позиции «Все поступки детей должны быть прощенные». Мама может сказать:

- Да, папа, наш сын поступил плохо, но я думаю он понял свою ошибку и больше не будет так поступать. Наверное, он сам нам об этом хочет сказать. Давай, отец, послушаем его. Мальчик просит прощения, ситуация исчерпана. Но всегда надо помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи.

Материал: листы с ситуациями. Возникают ли в семье конфликты по поводу несогласованности в вопросах воспитания? Как Вы решаете?

Находите ли Вы компромисс между собой?

8 «Ладошка» Творческий этюд (рисование в группах «отцы», «матери»).

Обе группы договариваются о том, что они будут рисовать, используя первоначально изображение ладошки. В результате должно получиться изображение, символ ребёнка или детей (родителей, несущих определённый смысл.

Материал: два ватмана, гуашь, кисточки, карандаши Что Вы изобразили?

Какой смысл несёт рисунок?

Кто был инициатором рисунка?

9 "Спасибо за приятное занятие"

Рефлексивный круг.

Индивидуально 5 мин.

Материал: ручки, лист с вопросами:

Чем полезен именно для вас данный практикум?

Что понравилось (не понравилось) больше всего?

Список литературы:

1 Система сопровождения родителей : модель организации клуба «Молодая семья»/авт. сост. М. В. Тимофеева. – Волгоград: 2009.

2 Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет : диагностика, тренинги, занятия/авт. -сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2009.

3 Интернет ресурсы, сайт «Маленькая страна» https://malenkajastrana.my1.ru/publ/metodicheskie_rekomendacii_pedagogam_i_psikhologa.

Приложение

Упражнение «Роль отца в воспитании ребёнка» (вариант для отцов).

Самый главный воспитатель в семье папа.

Потому что папа

Папа может научить ребёнка

Папа никогда не

Папа очень хочет, чтобы

И ещё хочу сказать

Упражнение «Роль матери в воспитании ребёнка» (вариант для матерей).

Самый главный воспитатель в семье мама.

Потому что мама

Мама может научить ребёнка

Мама никогда не

Мама очень хочет, чтобы

И ещё хочу сказать

Публикации по теме:

Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста «Как сделать изучение математики увлекательным» Цель: 1. Познакомить родителей с содержанием работы по математическому развитию и с основными приёмами ФЭМП по теме: Роль дидактических.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Педагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-информационный; Продолжительность: краткосрочный Срок проекта: 15-19 июня 2015 года Участники проекта: дети, воспитатель,.

Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольном возрасте у детей можно увидеть проявления спонтанного интереса к математическим категориям. Учитывая данную возрастную особенность,.

Психолого-педагогический аспект двигательных способностей детей дошкольного возраста В дошкольном детстве двигательная активность выступает в качестве необходимого условия познавательного и личностного развития, в связи с.

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Работа с родителями Деятельность коллектива ДОУ по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста не имела бы таких положительных.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста «Кто Важнее?»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД