Получи документы

Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»

Валентина Фролова
Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»

Психолого-педагогический тренинг для родителей

«Скоро в школу мы пойдём».

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества взрослых с ребенком.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. Обучить родителей играм, развивающим познавательную и эмоциональную сферу, вести диалог, содержанием и целью которого является познавательный материал и особенности человеческих отношений.

Публикация «Психолого-педагогический тренинг для родителей „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

3. Способствовать повышению адаптивности детей, формированию гибкой самооценки.

Продолжительность: 60 мин.

Согласно трансактному анализу Э. Берне, в каждом из нас живё т три человека:

Родитель : позиция, его направлена на полезные действия, символизируется словом «нельзя»

Взрослый: позиция, направлена на рациональную информацию и выживаемость, символизируется фразой «немного можно».

Дитя: позиция, характеризуется непосредственностью, творческой направленностью, интуицией, символизируется словами: «Я хочу».

Те из нас, кто сохранил в себе ребёнка, живут более интересно, эмоционально насыщенно, лучше понимают проблемы своих детей.

Уважаемые родители, предлагаю вам построить модель взаимодействия называемого «сотрудничество» в процессе обучения детей в игре.

1. Упражнение: Знакомство. Приветствие. Для этого нам необходимо познакомиться. Хаотично перемещаясь по комнате, найдите себе пару: родитель с ребенком. Поздоровайтесь друг с другом каким – либо способом: кивком головы, ладошками. плечиком, носиком, пяточками. и т. д.

А сейчас, пожалуйста, сядьте на стулья.

2. Упражнение: «Погружение в детство». (Визуализация).

Представьте себя на месте ребенка.

Сядьте удобнее, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное.

Почувствуйте тяжесть в руках и ногах.

Поток времени уносит вас в детство, в то время когда вы были маленькими.

Тихий солнечный день, вам 6-7-лет. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето: школьная форма. Вам весело. Вы идете по улице. Рядом с вами близкий человек: мама, папа, бабушка. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете теплую, надежную руку. Отпускаете руку и убегаете вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, смеётесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться назад, в эту комнату. Когда будете готовы, откройте глаза.

Вопросы:

- Удалось ли вам хоть на минуту вернуться в детство?

- Осознали ли вы присутствие взрослого, надежного человека в жизни ребенка?

- Какова роль взрослого в формировании уверенности в дальнейшей жизни, в освоении новой социальной позиции, новой социальной роли - школьника

Психологическая готовность ребё нка имеет условно несколько направлений: мотивационно-потребностная, интеллектуальная, социально-личностная, эмоциональная, функциональная. Освоить школьную программу способен ребенок, будучи личностью, субъектом, психологически готовым к школьному обучению.

2. Сюжетная игра "Путешествие в страну знаний"

Последовательное выполнение заданий вместе с взрослым в соответствии с сюжетной линией. Тип взаимодействия - сотрудничество

Цель: Становление у детей внутреннего плана умственных действий. Определение умственной работоспособности ребёнка, способности к регуляции познавательного процесса.

Решение занимательных задач на развитие вербально-логического мышления, пространственного, абстрактного, на комбинаторику и выявление закономерностей.

Рефлексия:

Легко ли было в процессе выполнения задания вдвоем, перехватить инициативу?

Каковы последствия, когда инициатива ребёнка игнорируется?

Какова продуктивность совместной деятельности?

На каком этапе наступило утомление у ребёнка?

Личность человека определяется системой отношений к себе, к людям, к окружающему миру. Все личностные характеристики индивида: особенности интеллекта, коммуникативные навыки, эмоциональные проявления, эстетические идеалы, регулятивные механизмы, самооценка интегрирует в целое — личность.

Мостиком между школой и детским садом является достаточно сложный период вхождения в школьную жизнь — адаптация. Показателем адаптивности ребёнка является самооценка.

3. Диагностика Использование методики самооценки «Дерево» (Лампен Д., в адаптации Пономаренко Л. П.)

Рефлексия:

Что стало причиной выбора позиции для ребёнка?

На сколько совпадают реальное и желаемое положение ребёнка?

Какие чувства вы испытывали?

4. Работа с анкетой "Особенности становления школьной зрелости у ребёнка дошкольного возраста".

Профилактика школьнойдезадаптации.

Мир ребенка отличается от мира взрослого. Становление родительства - кропотливый и нелегкий труд. Важнейшим показателем качества родительства признается компетентность матери и отца в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиций. Родительская компетентность предполагает осознание взрослыми собственного опыта взаимоотношений с ребенком. Для этого необходимо переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы.

5. Заключение. Упражнение «10 шагов к толерантности».

Ведущий. На ваших столах находятся «Лестницы толерантности». Три первые ступени бесспорны.

Первая ступень «Признания – способность видеть в ребёнке именно другого, как носителя других, детских ценностей: взглядов, мышления, осознание его права быть другим.

Вторая ступень «Принятия» - положительное отношение к его отличиям.

Третья ступень «Понимание» - умение увидеть ребёнка изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения – своей и его.

Следующие ступени – ступени Поступков. Наполните содержанием эти ступени…

- Активное эмоциональное принятие поведения (ситуативность) ребёнка.

- интерес к внутреннему миру, личности ребёнка.

- интерес к деятельности ребёнка.

- эмоциональное принятие индивидуальных особенностей

- принятие миропонимания, познавательной позиции.

- предложение сотрудничества.

- заинтересованное участие в обсуждении различных идей.

-оказание непосредственной помощи.

- принесение извинений.

- отказ от негативных эмоциональных высказываний.

- отказ от оценок поведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем» "Скоро в школу мы пойдем" Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня.

Памятка для родителей «Скоро в школу» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста;.

Консультация для родителей «Скоро в школу» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ» Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей: «Скоро в школу». Дошкольное детство пролетает стремительно. Кажется, совсем недавно малыш пришел в детский сад,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ!» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно.

Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь»Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь» Цель: выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы ассоциативного мышления, модели поведения, психологические установки,.

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» Ход мероприятия психолога для воспитателей ДОУ Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД