Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Коршикова Елена Григорьевна
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Коршикова Елена Григорьевна

г. Санкт Петербург

ГБДОУ №90 фрунзенского района

В современных условия модернизации российского образования преобразование коснулось всех уровней образования, в том числе дошкольного. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

потребовало иных подходов к организации деятельности дошкольных образовательных организаций, пересмотр имеющейся нормативно-правовой базы, разработки образовательных программ.

На основании ФЗ 273 "Об образовании в Российской Федерации", утвержденного 31.12.2012 года дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться "как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 79,п. 4) и для них должны быть созданы специальные условия, включающие в себя использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других условий,без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79,п. 3).

Дети с задержкой психического развития (далее ЗПР) являются одной из групп, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеющаяся практика дошкольного образования указывает на то, что ЗПР у детей является очень разнообразной по своим проявлениям. Задержка психического развития может существовать изолировано и является вторичным проявлением тяжелых нарушений речи, результатом сенсорной и двигательной депривации.

Несмотря на значительное количество детей с данной патологией программно-методических материалов,обеспечивающих их образование практически нет.

В литературе подробно описана диагностика и мониторинг в структуре психолого-педагогического сопровождения Н. Ю. Боряковой. В данном пособии игр автор отмечает многообразие проявлений и различную степень выраженности данного нарушения трудности в дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний. Ее определена технология психолого- педагогического сопровождения,которая включает:

глубокие, всестороннее изучение каждого ребенка с целью выявления индивидуальных особенностей и уровень развития всех сфер деятельности, присущих всем детям дошкольного возраста;

разработку и реализацию коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;

изучение динамики развития ребенка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;

анализ эффективности педагогической деятельности учреждения и гибкое управление педагогическим процессом в целом.

Организация коррекционно-образовательной работы в образовательной организации, реализующей основную адаптированную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

Программа базируется на основных идеях,теориях и положения культурно- исторической психологии,специальной психологии и педагогики:

теория деятельности,теория поэтапного формирования умственных действий,генетический теории развития.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей. коррекция имеющихся у них недостатков в развитии, а также профилактика возникновения нарушений, имеющих не причинным, а следственным (вторичным,социальный) характер.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с нарушением зрения музыкальным способностям на современном этапе .

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС в ДО В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной программой Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь с вами опытом о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:22
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск
Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством, а...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...