МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями

Нугуманова Елена Тавкильевна
Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Роль полноценной речи в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор.

Дошкольный возраст – это период активного речевого становления, усвоения и развития всех речевых сторон, что является необходимой предпосылкой позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного и познавательного развития.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Проведя проблемно – ориентированный анализ состояния воспитательно – образовательного процесса в детском саду можно с уверенностью сказать об увеличение количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» требуется внедрение в практику работы учителя – логопеда комплексных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для формирования и развития речи в детском саду.

Прежде всего, результат моей работы зависят от помощи воспитателей. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребёнком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность до закрепления поставленных звуков и пройденного материала в "свободной" деятельности в режиме дня группы.

Взаимодействие с педагогами возрастных групп осуществляется через папку взаимодействия. В данной папке на каждую возрастную группу предлагается целый каталог развивающих игр по развитию речи. Очень важен индивидуальный подход к детям, который позволяет создать ситуацию успеха, стимулирует творческий рост каждого ребёнка, способствует росту уверенности в своих силах, повышает мотивацию. Воспитатель продолжает работу логопеда, фиксирует результаты выполнения заданий в папке.

Родители (законные представители) – полноценные участники образовательных отношений, поэтому стараюсь сделать их не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. В течение учебного года по запросам воспитателей выступаю на родительских собраниях с сообщениями на интересующиеся родителей темы.

МБДОУ «Детский сад № 93» реализует образовательную программу «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой. В программе отсутствует раздел по коррекционному развитию. Поэтому, в соответствии с законом «Об образовании», мною была разработана рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей, на основе требований, целей, задач, предъявляемых Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта.

В своей работе широко применяю метод проектов. Мною были реализованы следующие проекты по средствам реализации авторской программы Е. В. Колесниковой.

Проект «Раз – словечко, два – словечко». Проект разрабатывался с целью развития у воспитанников звуковой культуры речи.

Данный проект реализовался через систему занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности. В результате проекта воспитанники научились правильно и чётко произносить звуки изолированно, в словах и во фразовой речи, создалась предпосылка для перехода к следующему этапу обучения – развитию фонематического слуха.

Проект «Звукоежка» для детей 4-5 лет. Данный проект является следующей ступенью программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Данный проект реализовался через систему занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.

По данной технологии воспитанники знакомились со слоговой структурой слова, с изображением слова (прямоугольник, учились делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове, учились подбирать схему к слову.

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировались умения различать на слух твёрдые и мягкие согласные, научились называть слова на заданный звук.

Проект «Звукоград» разработан для детей 5-6 лет с целью развития у воспитанников звука – буквенного анализа. Данный проект является следующей ступенью программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Проект реализовался через систему занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.

В результате реализации проекта воспитанники различают звуки: гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и применяют цветовое обозначение. Дети обозначают на схеме место звука в слове, проводят звуковой анализ слов, пользуются терминами «звук», «слог», «слово», «предложение» и могут составлять предложение из двух и трёх слов, а также анализировать его.

Проект «Грамотей. Подготовка дошкольников к обучению грамоте» разработан и внедрён в педагогический процесс с целью развития у у воспитанников познавательного интереса к обучению грамоте.

Проект реализовался через систему занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности. В результате проекта у воспитанников сформировался стойкого интереса к родному языку, а также навыки звукового анализа и синтеза.

Проведенная в конце учебного года диагностика готовности детей к обучению в школе, состоявшая из четырё х частей: развитие речи, окружающий мир (природа, окружающий мир (предметы, подготовка к обучению грамоте показала положительную динамику.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Нугуманова Елена Тавкильевна (УИ 3178283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД