Юлия Дегтярева
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми объектами образовательного процесса. Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на сегодняшний день является не совокупностью методов коррекционно- развивающей работы с детьми, но и как поддержка и помощь родителям и педагогам в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Федеральные государственные стандарты — один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы и правила, по которым должен жить детский сад. Это касается не только педагогов, детей, но и всех участников образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники. Создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечит решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать объектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с объективностью и активностью взрослых. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной. Забота о психологическом здоровье детей в образовательном пространстве — это забота о безопасности каждого растущего человека. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психолого-педагогического сопровождения внедрения федерального государственного образовательного стандарта на уровне каждого дошкольного образовательного учреждения. Также основная задача психологического сопровождения в детском саду – это направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. На уровне каждого дошкольного учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех педагогов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной разработки и ее изучение крайне актуально на современном этапе образования. Поэтому актуальность данного вопроса обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации системы психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны. В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежат возрастные особенности детей на разных периодах развития и психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) в детском саду. Деятельность педагогов- психологов осуществляется с разными участниками образовательного процесса в связи с индивидуальными потребностями и запросами в соотношении с функциональными и должностными обязанностями самого психолога. В нем могут участвовать как администрация, так и педагоги, родители и дети. Предметом деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники) и с самим собой. Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте.